НОВОСТИ ЖКХ

Ручной ввод данных в системе ГИС ЖКХ является существенной проблемой

Источник: ОНФ

 

В Государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ существенным недостатком является ручной ввод данных пользователей, этот процесс нужно было автоматизировать. Такое мнение в комментарии корреспонденту сайта ONF.ru высказал эксперт рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Владимир Румянцев.

 

Российский союз промышленников и предпринимателей обратится к вице-премьеру Дмитрию Козаку с предложением внести поправки в совместный приказ Минстроя и Минкомсвязи, регламентирующий работу Государственной информационной системы ЖКХ, пишет «Коммерсант». По мнению участников этого рынка, система является неработоспособной и идеологически не соответствует своему назначению, из информационной она превращается в расчетную, при этом загрузка данных в нее происходит слишком медленно, а ответственность за несоблюдение субъектами отрасли жестких нормативов по передаче данных угрожает им крупными штрафами.

 

Система ГИС ЖКХ призвана объединить в рамках портала dom.gosuslugi.ru данные обо всех субъектах коммунальной отрасли — управляющих компаниях (УК), ресурсоснабжающих организациях (РСО), многоквартирных домах, числе их жильцов, а также о стоимости услуг и состоянии расчетов между участниками рынка. Жильцам система дает право не платить за коммунальные услуги, платежного документа на которые нет в ГИС или данные которого некорректны.

 

«Ручной ввод данных в системе ГИС ЖКХ является существенной проблемой. То есть изначально при проектировании системы авторы не подумали, что этот процесс нужно автоматизировать, в том числе взять значительную часть данных в других государственных информационных системах, и заставили людей, управляющие компании заполнять все заново», – заявил Румянцев.

По его словам, если бы в системе работало централизованное формирование счета по каждому региону страны, то это было бы положительным достижением и позволило бы централизованно отслеживать платежи: «Но этого сервиса тоже нет в системе ГИС ЖКХ. При проектировании подобных систем нужно прежде всего думать об удобстве для всех пользователей».