НОВОСТИ ЖКХ

При бездействии управляющих компаний, жильцам следует обращаться в жилинспекцию

Источник: Youhouse


По словам экспертов, в тех случаях, когда управляющая компания не реагирует на требования жильцов произвести перерасчет, не фиксируют жалобы на некачественные услуги или игнорирует другие законные требования, необходимо обратиться в госжилинспекцию.


Так, в первую очередь, необходимо в письменном виде направить свое обращение в управляющую компанию или ТСЖ. Еще одно такое же обращение должно остаться у самого заявителя. Далее, в соответствие с законодательством, по вопросам жилищных услуг, ответ должен быть предоставлен в течение пяти рабочих дней, по коммунальным услугам - в течение трех рабочих дней, раскрытие информации управляющей компанией о своей деятельности и тратах средств жильцов - в течение десяти рабочих дней, перерасчет платы - тоже не более десяти рабочих дней.


Если ответа в течение указанного периода не было, то в этом случае следует обратиться с жалобой на непредоставление компанией информации в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), а также попросить провести внеплановой проверку выполнения лицензионных требований компанией в части предоставления информации по договору управления.


Кроме того, можно еще обратиться в прокуратуру с просьбой о проведение проверки компании на выполнение требований законодательства РФ по раскрытию информации.