НОВОСТИ ЖКХ

Рейтинг обращений в сфере ЖКХ по итогам III квартала 2017 года

Источник: ЖКХ-Контроль

 

Аналитическая записка по итогам обобщения обращений за III квартал

 

В течение третьего квартала 2017 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 052 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере

по итогам IIIквартала 2017 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

1

Начисление платы за ЖКУ

2 111

2

Управление МКД

1 466

3

Неудовлетворительное состояние МКД

1 028

4

Капитальный ремонт

698

5

Качество коммунальных услуг

637

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство, в том числе – реализацию проекта «Комфортная городская среда»

573

7

Проблемы с приборами учета

231

8

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

106

9

Аварийное и ветхое жилье

68

10

Иные

  

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 

Начисление платы за ЖКУ (2111 обращений, что составляет 26,22 %) включает следующие проблемы:

  • Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества –  717 обращений, что составляет  8,9 % от общего количества.



 

Неудовлетворительное состояние МКД (1028 обращений, что составляет 12,77 %) включает следующие проблемы:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.



Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (637 обращений, что составляет 7,91 %).

 

Управление МКД (1025 обращений, что составляет 12,73 %) включает следующие проблемы:

  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • проведение общих собраний собственников – 422 обращения, что составляет 5,24 % от общего количества обращений:


— фальсификации документов;

— другое;

— доступность сведений о собственниках помещений;

—  проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов голосования и исполнении принятых решений;

  • ГИС ЖКХ – 19 обращений, что составляет 0,24 % от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД.



 

Капитальный ремонт (698 обращений, что составляет 8,67 %)  включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)
  • прочее.



 

Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (471 обращений, что составляет 5,85 %), в том числе:

  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 102 обращений, что составляет 1,27 % от общего количества обращений.



 

Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (106 обращений, что составляет 1,32 %) .

 

Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (231 обращений, что составляет 2,87%), включают вопросы:

  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия технической возможности установки ;
  • иное.



 

Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (68 обращений, что составляет 0,84 %), в том числе

  • несоблюдение установленных сроков расселения;
  • реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
  • качество МКД, построенных в рамках реализации программы;
  • отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;
  • гарантийные обязательства;
  • прочее.



 

Иные темы (991 обращений, что составляет 12,31%) включают следующие проблемы:

  • законность использования общего имущества в многоквартирном доме – 143 обращений, что составляет 1,78 % от общего количества обращений;
  • социальный найм;
  • прочее.