НОВОСТИ ЖКХ

Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) Государственной жилищной инспекцией города Москвы и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году

Информация об осуществлении государственного контроля (надзора) Государственной жилищной инспекцией города Москвы и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году


Источник: Мосжилинспекция


В представленном Мосжилинспекцией отчете, в частности, отмечается:


Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее -Мосжилинспекция) осуществляет свои функции по региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с положением о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. № 336-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 8 сентября 2014 г. № 512-ПП).


Положения нормативных правовых актов, которыми руководствуется Мосжилинспекция, размещены на сайте Мосжилинспекции в сети Интернет: www.mgi.mos.ru


Анализ нормативных правовых актов позволяет сделать вывод об их достаточности, полноте, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля.


Мосжилинспекция осуществляет функции по региональному государственному жилищному надзору в городе Москве.


За отчетный период проведено 230 плановых проверок, проверки проводились в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2014 год, что составило 94% от плана, так как 15 юридических лиц были исключены из Плана проверок в связи с их ликвидацией. В динамике по полугодиям произошло увеличение количества проведенных плановых проверок на 21%.


В отношении граждан в 2014 году проведено 2124 проверки, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 68%.


В ходе проведения проверок было выявлено 50721 фактов нарушений обязательных требований, в динамике по полугодиям наблюдается уменьшение количества нарушений на 32%.


В ходе проведения осмотров выявлено 198885 фактов нарушений, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 2%.


По итогам мероприятий по контролю выдано – 70 700 предписаний об устранении нарушений, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 27%.


Не выполнено предписаний на конец отчетного года – 1376 предписаний, что составило всего 2% от общего количества выданных предписаний в отношении должностных и юридических лиц, в динамике по полугодиям наблюдается уменьшение доли количества невыполненных предписаний на 17%.


В отношении граждан вынесено 963 постановления на сумму 2501 тыс. руб., в динамике по полугодиям произошло увеличение на 53%, по сумме штрафных санкций в динамике по полугодиям произошло увеличение на 64%.


Сумма административных штрафов, взысканных (уплаченных) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных Мосжилинспекцией, за отчетный период составила 451945 тыс. руб., таким образом сумма поступивших в бюджет города Москвы штрафов по делам об административных правонарушениях Мосжилинспекцией, увеличилась на 8% по сравнению с первым полугодием.


В 2014 году было запланировано к ремонту 2979 многоквартирных домов, из них по 51 объекту запланирован комплексный капитальный ремонт, по 348 - утепление и ремонт фасадов, по 2530 - ремонт отдельных конструктивных элементов, по 50 - капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2011 г. № 575-ПП «Об утверждении Порядка предоставления в 2011-2016 годах из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».


В 2014 году проведено 6167 мероприятий по контролю за проведением капитального ремонта и выявлено 2636 фактов нарушений по качеству производства работ. По состоянию на 31 декабря 2014 г. выявленные замечания были устранены и 2843 объекта приняты государственными комиссиями в установленном порядке, что составляет 95% от плана. По 136 объектам (5% от плана) капитального ремонта работы в полном объеме не выполнены и объекты в установленном порядке не приняты.


Также Мосжилинспекцией проводились мероприятия по контролю за работами по приведению в порядок подъездов многоквартирных домов.


В 2014 году на рассмотрение по подведомственности мировым судьям было направлено 753 дела об административных правонарушениях, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 12%, в том числе:


Всего за отчетный период мировыми судьями по результатам рассмотрения направленных дел об административных правонарушениях было вынесено 606 решений, в динамике по полугодиям произошло увеличение на 11%.


Средний размер наложенного административного штрафа на должностных лиц - 20,74 тыс. руб., в динамике по полугодиям показатель увеличился на 5%, по сравнению с 2013 годом показатель снизился на 14%.


Средний размер наложенного штрафа на юридических лиц – 63,2 тыс. руб., в динамике по полугодиям показатель снизился на 9%, по сравнению с 2013 годом показатель снизился на 7%.

Снижение показателя связано с назначением размера санкции в зависимости от тяжести совершенного правонарушения.


Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел – 0%, по сравнению с 2013 годом показатель не изменился.


Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора):


В 2015 году Мосжилинспекцией планируются следующие плановые показатели:

  • доля обследованного жилищного фонда города Москвы – 100%;
  • доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства – 98%;
  • доля рассмотренных обращений граждан – 100%.

Мосжилинспекция при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в городе Москве сталкивается с проблемами в сфере управления многоквартирным домом жилищным или жилищно-строительным кооперативом (далее – ЖСК). Проблемными вопросами являются:


проверка правомерности начислений за жилищно-коммунальные услуги (возникают сложности в получении платежных документов, поскольку в основном ЖСК имеют собственную бухгалтерию и расчеты производят не через многофункциональные центры);


решение основных вопросов по деятельности ЖСК только членами ЖСК (в том числе о способе управления, утверждении смет, вознаграждения правления, взимания членских взносов), а не собственниками помещений в таком доме. Таким образом, ЖСК является для собственников помещений в многоквартирном доме закрытой управляющей организацией, диктующей свои правила и интересы. Следовательно, необходимо закрепить за такими кооперативами обязанности, которые возложены на товарищества собственников жилья (п.9 и 10 ст.138 и ч.6 ст. 143 Жилищного кодекса Российской Федерации), а именно:

  • вести реестр членов жилищного и жилищно-строительного кооператива и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • представлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива изменений заверенные председателем жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива и секретарем общего собрания членов жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива копию устава жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива, выписку из протокола общего собрания членов жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива о принятии решения о внесении изменений в устав жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива с приложением заверенных председателем жилищного кооператива и жилищно- строительного кооператива и секретарем общего собрания членов жилищного 12 кооператива и жилищно-строительного кооператива копий текстов соответствующих изменений;
  • реорганизовать жилищный и жилищно-строительный кооператив, при внесении всеми членами указанного кооператива полностью паевого взноса, за предоставление этим кооперативом жилого помещения в течение трех месяцев со дня выплаты последнего паевого взноса по результатам решения общего собрания собственников многоквартирного дома о выборе иного способа управления многоквартирным домом, указанного в части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Однако, в Жилищном кодексе Российской Федерации отсутствует исключительная компетенция общего собрания членов жилищного кооператива по принятию соответствующих решений на общем собрании членов жилищного кооператива, а только существует отсылка о рассмотрении вопроса на собрании, которые указаны в уставе (часть 2 статьи 116 Жилищного кодекса Российской Федерации). Предложения по внесению изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части предоставления в орган государственного жилищного надзора реестров ликвидации жилищных и жилищно-строительных кооперативов направлены первому заместителю руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Старовойтову А.В.