НОВОСТИ ЖКХ

Опубликованы результаты четвертого этапа всероссийского социологического исследования «Качество жилищно-коммунальных услуг»

Источник: Управление по связям с общественностью ГК ФСР ЖКХ


Национальным агентством финансовых исследований на днях представлены результаты четвертого этапа общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг», проведенного в сентябре 2015 года по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.


Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.


В опросе приняли участие 1 600 жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.


Анализ результатов данного исследования показывает, что индекс удовлетворенности качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг составляет 51%. Наибольший рост неудовлетворенностью качеством ЖКУ наблюдается в селах (42%).


Согласно результатам проведенного исследования, 28% опрошенных видят необходимость проведения капитального ремонта в ближайшие 3-5 лет, более трети респондентов (32%) считают, что их многоквартирный дом необходимо отремонтировать немедленно. Чаще всего за проведение немедленного капитального ремонта высказывались жители городов-миллионников (43%).


Больше всего респондентов интересуют следующие виды ремонта: замена труб горячего водоснабжения (40%) и батарей отопления (32%), ремонт подъездов (48%). Это связано с началом отопительного периода, актуализирующего проблемы функционирования систем обеспечения многоквартирных домов теплом и горячей водой.


Подавляющее большинство респондентов (72%) своевременно оплачивают обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт. Доля принципиальных неплательщиков согласно результатам исследования в среднем составляет 7%, причем данный показатель стал менее зависимым от уровня неудовлетворенности граждан качеством предоставляемых коммунальных услуг.


Большая часть опрошенных (43%) предпочитают оплачивать капитальный ремонт уже по факту его проведения, применяя авансовый метод оплаты, который предполагает использование заемных средств. Доля сторонников данного метода выше в крупных городах (50%) и городах-миллионниках (48%). Причем большую готовность использования этого метода продемонстрировали представители старшего поколения.


В то же время 40% высказались за предварительное отчисление взносов на капитальный ремонт.


Согласно результатам исследования, общедомовое собрание собственников по вопросу управления взносами на капитальный ремонт было проведено в домах только половины респондентов (50%). При этом участие в таких собраниях приняли только 22% опрошенных. Доля тех, в чьих домах не проводились собрания, намного выше в городах-миллионниках. Всего лишь 27% респондентов участвовали в общем собрании собственников по вопросу выбора способа управления взносами на капитальный ремонт, а возможностью заочного голосования воспользовались только 7%.


Наибольшим доверием респондентов, как контролера качества капремонта, пользуется Государственная жилищная инспекция (30%). При этом граждане стали меньше доверять управляющей компании или ТСЖ (с 25% - в июне до 20% - в сентябре), но больше – независимым строительным компаниям (с 14 до 20%). Обращает на себя внимание то, что управляющей компании или ТСЖ больше доверяют те респонденты, которые дают положительные оценки качеству услуг ЖКХ, в то время как органам ГЖИ – те, кто дает неудовлетворительные оценки.


Более половины опрошенных (53%) не владеют информацией о том, когда и в каких объемах в их домах планируется капитальный ремонт. Примечательно, что отсутствие информированности характерно для подавляющего большинства респондентов, поставивших неудовлетворительные оценки качеству предоставляемых коммунальных услуг (67%).


Осведомлены о сроках проведения капитального ремонта и видах работ 25% респондентов. Лучше всего проинформированы о предстоящих ремонтных работах респонденты, регулярно и своевременно оплачивающие взносы на капитальный ремонт.


Более половины опрошенных (53%) выразили заинтересованность в использовании мобильного приложения для оценки качества работы управляющей компании.


Общероссийское социологическое исследование по теме "Качество жилищно-коммунальных услуг"