Источник: ОНФ
Эксперты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, считают неэффективной информационную работу Фонда капитального ремонта в Московской области. Низкий уровень разъяснительной работы с жителями Подмосковья оборачивается плохим качеством капремонта либо его полным отсутствием. К такому выводу пришли «фронтовики» в результате мониторинга результатов реализации региональной программы капремонта.
Мониторинг проводился с целью проверки качества выполненных и проводимых ремонтов, оценки обратной связи жителей домов с региональным оператором капремонта и оценки информированности о его работе. «Фронтовики» провели мониторинг в городах Балашихе, Долгопрудном, Истре, Химках, населенных пунктах Истринского и Орехово-Зуевского районов, опросив 121 местного жителя, заинтересованных проблематикой проведения капремонта. О работе Фонда капремонта знают 89 из них – большинство узнали о регоператоре не из СМИ, а из объявлений на подъезде или на собраниях. Разъяснение жителям механизма проведения капремонта проводилось преимущественно через СМИ, 25% опрошенных вообще не знают, проводились ли мероприятия по разъяснению механизма капремонта.
Подавляющее большинство опрошенных ответили отрицательно на вопросы о том, обсуждали ли на собраниях перечни видов ремонтных работ, графики их выполнения, сметы, выбор материалов и комплектующих, а также выбор представителей в комиссию при выборе подрядчика. Более половины участников опроса не удовлетворены качеством выполненных работ, тем не менее только шесть человек потребовали устранения недостатков. Между тем заместитель председателя правительства Московской области в конце августа расценил минимальное количество жалоб на капремонт как признак высокого уровня работы подрядчиков и Фонда капремонта.
«Такое молчание – отнюдь не знак согласия. Напротив, народ безмолвствует. Если жители не понимают своих прав и полномочий, значит, им недостаточно четко их разъяснили. ОНФ рекомендует правительству Подмосковья наладить внятную разъяснительную работу по капремонту с акцентом на собрания и личное общение с гражданами», – отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Юрий Фокин.
Эксперты ОНФ установили четыре случая, когда после проведения ремонта кровли и внутридомовых инженерных сетей отопление в домах не появилось, а прорехи в крыше остались. Лучшее качество ремонта по итогам мониторинга оказалось в Химках, далее следуют Долгопрудный и Истра, худшее качество ремонта – в Балашихе и Орехово-Зуевском районе.
В Балашихе никто из 60 опрошенных не смог дозвониться до регоператора, хотя все указали на возможность оставить устное обращение или записаться на личный прием; 56 человек знают о работе регионального оператора – Фонда капремонта (25 – из СМИ, 31 – на собраниях). Все опрошенные указали, что механизм проведения капремонта жителям разъясняли только городские органы власти посредством СМИ. Большинство балашихинцев (49 опрошенных) подтвердили, что перечень проводимых видов ремонтных работ рассматривался на общих собраниях собственников, однако с ними не обсуждались график работ, смета, выбор материалов и комплектующих, выбор представителей собственников в конкурсную комиссию при выборе подрядчика. В половине случаев обозначенные сроки ремонта были сорваны и перенесены на 2016 г. Ровно половина опрошенных результатами капремонта недовольна, однако никто из них не обращался к региональному оператору за устранением недостатков.
Директор Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев считает необходимым наделить ТСЖ и собственников жилья возможностью контролировать проведение капремонта, а также принять закон о введении ответственности для саморегулируемых организаций, в систему которых будут включены компании, осуществляющие капремонт.