Источник: Минстрой России
Все предпринимаемые Минстроем России меры по ужесточению ответственности компаний, оказывающих коммунальные услуги, а также шаги по усилению роли руководителей государственных жилищных инспекций, направлены на защиту прав потребителей в сфере ЖКХ. Об этом рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис на семинаре-совещании с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, который прошел 9 декабря на базе корпоративного университета «Сбербанка».
Главный государственный жилищный инспектор отметил, что несмотря на большое количество законов, призванных защищать интересы потребителей услуг, правовая культура ответственных владельцев и нанимателей жилых помещений в нашей стране пока развита слабо. «Мы относительно недавно в масштабах истории России стали собственниками «своих» квадратных метров. И мы сейчас только учимся управлять этой собственностью, нести за нее ответственность, понимать проблемы и решать их», - подчеркнул Андрей Чибис.
По его словам, реализуемая реформа жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь, направлена на то, чтобы сделать отрасль клиентоориентированной, современной, высокотехнологичной, а главное – комфортной и понятной для людей. Это касается, в том числе, и законодательных инициатив Министерства строительства и ЖКХ, призванных защитить интересы людей. «Ограничение роста платежей в следующем году на отметке 4% в среднем по стране; изменение и ужесточение правил в отношении деятельности УК – лицензирование, введение штрафов за некачественно оказанные услуги или неверно выставленную квитанцию, возможность лишиться полученной лицензии при наличии двух предписаний от ГЖИ, а также создание условий жесткой конкуренции, когда сами жители в любой момент могут поменять неугодную им управляющую компанию, все это является действенными мерами обеспечения прав ответственных собственников и нанимателей», - рассказал замглавы федерального ведомства.
Кроме того, как отметил Андрей Чибис, принятие на федеральном уровне законопроектов, регулирующих государственно-частное партнерство, и гарантия их полноценной реализации позволяет приходить в сферу жилищно-коммунального хозяйства добросовестному, ориентированному на результат бизнесу. А это, по словам главного государственного жилищного инспектора, совсем другое отношение к выполнению взятых на себя обязательств со стороны управляющих организаций и качественно иное позиционирование потребителя ЖКУ как клиента, выставляющего главную оценку деятельности компании.