НОВОСТИ ЖКХ

Теплая вместо горячей: как получить перерасчет за некачественные коммунальные услуги

Источник: Департамент ЖКХиБ г.Москвы


Специалисты городской системы расчетов и начислений за жилищно-коммунальные услуги напоминают, что при предоставлении некачественной коммунальной услуги можно получит перерасчет.


Если вода из крана с горячей водой течет едва теплая, прежде всего, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу для регистрации факта предоставления услуги ненадлежащего качества.


При этом следует записать сведения о лице, принявшем заявку (его фамилию, имя, отчество), регистрационный номер и время приема заявки. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, он обязан сообщить их, сделав об этом специальную запись в регистрационном журнале - эта отметка и будет являться признанием того, что потребитель получал некачественную коммунальную услугу.

Если диспетчеру неизвестно, почему к потребителю попадает теплая вода вместо горячей, специалист делает запись в журнале заявок и согласовывает с жителем время и дату прихода представителей управляющей организации – чтобы те непосредственно смогли проверить качество коммунальной услуги.


Результаты такой инспекции оформляются актом, в котором указываются нарушения, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данный документ и будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.


Управляющая организация обязана устранить причину нарушения качества коммунальной услуги и удостовериться в том, что потребителю предоставляется качественная коммунальная услуга.

Документы (акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и акт проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги), подтверждающие факт и период предоставления некачественной коммунальной услуги передаются в управляющую организацию для произведения перерасчета.


Если при оформлении акта между потребителем и управляющей организацией не достигнуто согласие относительно качества предоставления коммунальных услуг, ими согласуется время и дата повторной проверки, на которую приглашаются представитель Мосжилинспекции и представитель общественного объединения потребителей. Результаты повторной проверки также фиксируются актом, который подписывается всеми перечисленными лицами.


Напоминаем, что температура в точке разбора (обыкновенный кран в ванной или на кухне) должна быть не менее 60 градусов С - для открытых систем централизованного отопления, и не менее 50 градусов С - для закрытых систем централизованного отопления. При этом допускаются отклонения на 5 градусов С в ночное время (с 23. 00 до 6. 00), и на 3 градуса С – в дневное с 6. 00 до 23. 00).


http://is.mos.ru/ViewNews?id=69277