Источник: ОНФ
Вопросы разработки и запуска государственной информационной системы (ГИС) жилищно-коммунального хозяйства обсудили в Центре ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза», где прошло совещание на эту тему. В мероприятии приняли участие специалисты из Минкомсвязи – ведомства, ответственного за создание ГИС ЖКХ, представители Общероссийского народного фронта, а также сотрудники ресурсоснабжающих и управляющих организаций.
Вопрос о повышении качества предоставляемых услуг ЖКХ был поставлен президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным еще в мае 2013 г. на заседании Государственного совета РФ «О мерах по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг».
По итогам межрегионального форума ОНФ, прошедшего в январе в Ставрополе, президент РФ поручил правительству совместно с ОНФ провести мониторинг работы ГИС ЖКХ и подготовить предложения по ее совершенствованию. По словам заместителя руководителя Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктора Рожкова, при внедрении государственной информационной системы ЖКХ необходимо в первую очередь обеспечить контроль качества размещаемой информации и проинформировать граждан о наличии такой системы вообще. Именно эта система должна стать одним из главных инструментов общественного контроля в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. «На данный момент механизм мониторинга и контроля за качеством размещаемой информации недостаточно проработан», – отмечает Рожков.
Кроме того, Минкомсвязь ранее сообщало о низких темпах размещения сведений в системе так называемыми «поставщиками информации» (ресурсоснабжающие и управляющие организации, ТСЖ и др.). По данным самого портала ГИС ЖКХ, из 50 тыс. ТСЖ и ЖСК на сегодняшний день зарегистрировано около 30%. Еще медленнее размещается информация о лицевых счетах граждан.
«В данный момент в систему интегрированы около 400 компаний, – сообщает директор департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи РФ Василий Горбунов. – И сейчас мы исправляем недочеты, чтобы исключить ошибки. К 1 января 2017 г. система заработает в полном режиме. И обязанность размещения информации никто не отменял – речь идет о единовременном размещении информации с последующим постоянным обновлением».
В свою очередь представители ресурсоснабжающих и управляющих организаций высказали ряд претензий в адрес некорректной работы службы поддержки системы и к уровню оперативности по взаимодействию с профессиональным сообществом. Кроме того, из-за отсутствия большого количества адресов домов в системе все еще невозможно своевременно разместить требуемую информацию.
«Нужно понимать, что введение системы влечет существенные изменения в характере работы участников рынка ЖКХ. Главное, чтобы не пострадали люди. Для того чтобы ГИС ЖКХ стала реальным инструментом общественного контроля за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, помогала в разрешении спорных моментов, нам совместными усилиями в ближайшее время нужно решить ряд задач. Мы будем следить за процессом создания ГИС ЖКХ и представим соответствующие предложения по ее совершенствованию», – заявил Виктор Рожков.