НОВОСТИ ЖКХ

Московское УФАС России: нарушение ценообразования при оказании коммунальных услуг влечет административную ответственность

Источник: УФАС по г.Москве

 

УФАС России по г.Москве оштрафовало ОАО «НИИ Сантехники» на сто тысяч рублей.

 

В антимонопольное ведомство поступило заявление от ООО «Диспетчер» на действия ОАО «НИИ Сантехники» о нарушении порядка ценообразования при оказании коммунальных услуг. Фактически «НИИ Сантехники» оказывало  услуги по передаче тепловой энергии, по передаче электроэнергии, а также услуги по водоснабжению и водоотведению. Перечисленные услуги относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, исходя из чего ОАО «НИИ Сантехники» занимает доминирующее положение на рынке в границе присоединенных сетей.

 

При этом, оплата за эти услуги рассчитывается по тарифам, установленным уполномоченным органом в сфере тарифного регулирования. Однако сведений об обращении ОАО «НИИ Сантехники» в регулирующий орган за установлением тарифа на передачу тепловой энергии, электроэнергии, а также тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения у Московского УФАС России нет. Кроме того, согласно материалам дела на момент его рассмотрения, Региональная энергетическая комиссия г. Москвы тарифы для ОАО «НИИ Сантехники» не устанавливала. 

 

Таким образом, ОАО «НИИ Сантехники» нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом чего стало ущемление интересов ООО «Диспетчер». УФАС России по г.Москве признано Общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначило ОАО «НИИ Сантехники» административное наказание в размере сто тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.