Источник: Департамент ЖКХиБ г.Москвы
Столица готовится к первой в Новом году рабочей неделе, постепенно стряхивая с себя лень после продолжительного отдыха. Но коммунальным службам в праздники отдыхать не пришлось. Среди них был и «Мослифт», который все каникулы следил за спокойным и размеренным отдыхом горожан.
Сотрудникам «Мослифта» в первую неделю Нового года было не до отдыха. Напротив, забот у них прибавилось. Не отрывая глаз от синих мониторов телевизоров, диспетчеры следили за состоянием лифтового оборудования по всей Москве – где-то встала кабина, где-то вышел из строя один-два элемента, а где-то в лифте застряли люди.
- Новогодние праздники - самые загруженные, - говори начальник аварийно-спасательной службы ОАО «Мослифт» Владимир Кручко. - Мы к ним готовимся заранее, приобретаем дополнительные запчасти. Обычно наш персонал - 61 экипаж, 8 аварийных служб. В праздник дополнительно привлекаем еще 300 электромехаников, специально обученных людей. И примерно 25 процентов от общего количества неполадок – это застревание.
А в новогодние праздники лифты застревают часто – в основном из-за перегруза. Понятно, большая компания гостей засиделась дома и решила выйти на улицу проветриться или запустить в небо салют. Конечно же, все разом набиваются в лифт, закрыв глаза на его максимальную грузоподъемность. Кабина, не выдержав испытания на прочность, встает между этажами.
Дальше действия всем известны – нажать кнопку с колокольчиком, поговорить через шипящие динамики с диспетчером, попросить о помощи, ждать.
А по ту сторону происходит молниеносная реакция. Через центральную диспетчерскую вызов распределяется между региональными пунктами ведомства, спутниковая система, ГЛОНАСС, отслеживает ближайшую к месту аварии бригаду, прокладывает ей оптимальный маршрут - и желтая машина «Мослифта» спешно выезжает на место. Электромеханики располагают всего получасом времени, чтобы устранить поломку и вытащить людей из шахты.
- Это оптимальное время, после 30 минут человек начинает паниковать в замкнутом пространстве, - говорит Владимир Кручко.
И самая тяжелая ночь – первая в новом году, с 31 декабря на 1 января.
- Вообще в праздники увеличивается пассажиропоток, - объяснил Владимир. – Все просто, обычно только утром и вечером пользуются, а тут в течение дня постоянно.
Обычно основная нагрузка на диспетчерскую ложится в вечерние часы и в выходные. Вечером специально обученные мастера, призванные оперативно спасать застрявших в шахте жильцов, выезжают на место и устраняют неполадку.
В диспетчерской не только следят за лифтами, тут помнят историю каждого из них – 67 тысяч лифтов города, входящих в ведомство организации. Свою электронную программу сотрудники «Мослифта» называют «рабочее место прораба» хранит и передает сведения о состоянии лифта, обновляя информацию о нем каждые 30 секунд и отслеживая ход ремонта и новые неполадки.
Подробнее: