Источник: Мосжилинспекция
В 2016 году в Мосжилинспекцию поступило 14 тысяч обращений граждан, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг.
Основная масса обращений, традиционно, касалась вопросов по оплате услуг водоснабжения и отопления (29,7% и 19,6% соответственно), а также порядка оплаты за жилищно-коммунальные услуги в целом или несогласия с задолженностью – 23,1%.
Стоит отметить, что подтвердилось менее 10% жалоб на некорректность начисления счетов за жилищно-коммунальные услуги.
Из них основная доля приходится на нарушения, совершенные управляющими организациями и жилищными объединениями, которые не взаимодействовали с ГБУ МФЦ города Москвы и самостоятельно осуществляли расчеты платы за жилищно-коммунальные услуги.
Чаще всего управляющие организации и жилищные объединения завышали объемы потребленных ресурсов при расчете платы за отопление и водоснабжение.
В случаях, когда размер оплаты за тепловую энергию превышал фактический расход управляющие организации:
- не осуществляли своевременные корректировки или при расчете платы за отопление распределяли на жителей объемы тепловых потерь,
- производили перерасчёт размера платы за услуги водоснабжения жителям, в сторону увеличения, за период временного отсутствия потребителей, либо устанавливали размер платы за услуги водоснабжения на основании акта о фактическом проживании граждан, составленного с нарушением.
Кроме того, нередко применяли завышенные ставки за содержание и ремонт общедомового имущества.
По выданным Мосжилинспекцией предписаниям, управляющие организации провели перерасчет москвичам на общую сумму более 62 миллионов рублей.
Ежегодный рост обращений граждан по вопросам оплаты жилищно-коммунальных услуг (13%) обусловлен недостатком информации о начислениях в платёжных документах, задолженностях, доначислениях и перерасчетах, а также непрозрачностью процедуры автономного начисления платежей.