Источник: ОНФ
Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Москве предложили обеспечить открытость информации о том, как организован и осуществляется в столице раздельный сбор вторичного сырья, прописанный в государственных контрактах. Результаты проверки в рамках проекта ОНФ «Генеральная уборка» показали, что достоверных данных о расположении контейнерных площадок для раздельного сбора, как и информации об объемах собранного вторичного сырья в столице практически нет в открытом доступе. Активисты Народного фронта взяли на контроль ход исполнения госконтрактов по раздельному сбору мусора.
«Система раздельного сбора мусора в Москве не отлажена, поскольку не унифицированы требования по обращению с отходами. Например, где-то прописан отдельный сбор батареек, а где-то – только макулатура, стекло, пластик и алюминий. Между тем, в госконтрактах предусмотрено, что в 2017 г. объем собираемого вторсырья должен составлять 20% от общего объема твердых коммунальных отходов. Но проверить, как соблюдаются эти целевые показатели, невозможно», – заявила эксперт регионального штаба ОНФ в Москве Наталья Розина.
Представители Народного фронта в Москве проверили более 140 контейнерных площадок, а также провели мониторинг исполнения в столице государственных контрактов в области соблюдения требований по раздельному сбору мусора. Выяснилось, что во всех административных округах, кроме Южного, Троицкого и Новомосковского, заключены девять госконтрактов с шестью компаниями, которые вывозят коммунальные бытовые отходы. Заказчик – департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, заключал эти контракты с 2012 по 2015 гг. в рамках городского эксперимента по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В контрактах есть определенные требования по обеспечению пунктами раздельного сбора отходов – одна точка на 12,5 тыс. населения. В 2017 г. в Москве компании должны на 100% обеспечить жителей такими пунктами. В ходе проверок активисты Народного фронта столкнулись с тем, что на сайтах компаний зачастую указаны недостоверные адреса точек с оборудованными пунктами сбора вторичного сырья или указывают пункты, которые на самом деле установлены некоммерческой организацией, школой или собственниками жилья.
«Из тех 143 площадок по сбору твердых коммунальных отходов, которые мы проверили, только 14% оборудованы такими пунктами. Причем часто в контейнеры сваливают весь мусор подряд. Там, где пункты сбора мусора действительно работают, жители готовы участвовать в разделении отходов. В некоторых дворах жители сами следят за порядком на таких пунктах, хотя это не их задача», – отметила Розина.
Эксперты ОНФ считают необходимым усилить контроль за соблюдением требований госконтрактов и предусмотреть реальные штрафные санкции в случае нарушений со стороны компаний. В рамках проекта ОНФ «Генеральная уборка» результаты проверки и предложения по совершенствованию системы раздельного сбора вторичного сырья в столице активисты Народного фронта намерены обсудить на переговорной площадке с участием специалистов и представителей органов исполнительной власти Москвы.
Напомним, по итогам «Форума Действий» в декабре 2016 г. президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин заявил о необходимости создания механизма общественного контроля и учета мнения граждан при разработке и утверждении территориальных схем обращения с отходами производства и потребления и при выборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).