Источник: Мосжилинспекция
В Мосжилинспекцию поступило обращение от жительницы дома 25 корпус 2 на Ломоносовском проспекте по вопросу неправомерного начисления платы за коммунальные услуги.
В начале года она получила долговой платёжный документ на сумму свыше 50 тысяч рублей, половина из которых приходилась на оплату услуг водоснабжения.
Квартира оборудована 6 приборами учета холодной и горячей воды, которые в автоматическом режиме передают показания управляющей организации. На основании полученных данных рассчитывается плата за услуги водоснабжения.
При этом в платежной квитанции за декабрь 2016 года было отражено резкое увеличение потребления услуг водоснабжения: 36,5 куб.м холодной и 77 куб.м горячей воды, что не соответствовало фактическим показаниям приборов учета. Водосчетчики зафиксировали значительно меньший расход воды: 28 куб.м ХВС и 26 куб.м ГВС.
Собственница попыталась получить разъяснения в управляющей организации, но ответ содержал только информацию о порядке расчета с учетом неверных объемов потребления. В итоге женщина обратилась в Мосжилинспекцию.
В ходе проверки жилищные инспекторы выяснили, что значительное завышение показаний индивидуальных приборов произошло в результате сбоя программного обеспечения в системе учета управляющей организации.
По предписанию Мосжилинспекции ООО «Юнисервис» произвело контрольное снятие показаний приборов учета и скорректировало размер платы за услуги водоснабжения, аннулировав неправомерно выставленную задолженность.