НОВОСТИ ЖКХ

Реализация общественных предложений ОНФ сократит в Москве число конфликтов жителей с подрядчиками капремонта

Источник: ОНФ

 

При проведении капитального ремонта в многоквартирных домах столицы будут учтены общественные предложения активистов московского штаба Общероссийского народного фронта. Эти предложения направлены на выстраивание коммуникаций между жителями и подрядными организациями, которые выполняют ремонтные работы в доме. В ходе рейдов по обращениям граждан эксперты ОНФ выяснили, что конфликтные ситуации и жалобы связаны в основном с отсутствием такого взаимодействия. У жителей возникают замечания по реализации ремонта, подрядчики в свою очередь сталкиваются с тем, что собственники не идут на контакт и зачастую не пускают в квартиры для замены коммуникаций, но конкретного алгоритма действий на такие случаи не предусмотрено.

 

По предложению активистов ОНФ Фонд капитального ремонта Москвы разработал методические рекомендации по взаимодействию жителей и подрядчиков и порядок согласования проектной документации. В ходе действия переговорной площадки активисты Народного фронта обсудили документы с представителями Фонда, Общественной палаты города Москвы, муниципальными депутатами и внесли свои экспертные замечания и дополнения.

 

«В ходе капитального ремонта должен быть обеспечен баланс интересов: для жителей ремонт должен быть не только качественным, но и комфортным, а подрядчику необходимо создать условия доступности инженерных систем для проведения работ, – заявил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни», президент института ГАСИС НИУ «Высшая школа экономики» Павел Жбанов. – Эффективные коммуникации необходимы на всех стадиях: при согласовании графика, последовательности и видов работ, разработке проектно-сметной документации, в процессе, когда работы уже ведутся, и во время итоговой приемки. Необходимо своевременно оповещать жителей, а также пользователей нежилых помещений, о проведении собраний, отключении воды, электричества или газа для замены коммуникаций и так далее».

 

Отказы жителей пускать в квартиры для замены систем – основная трудность, с которой сталкиваются подрядные организации, отмечают эксперты Народного фронта. «Когда в доме не обеспечен доступ к инженерным системам даже в одной квартире, то становится невозможно выполнить работы по замене системы во всем подъезде. Если житель не пустил в квартиру, что необходимо делать? Ни в одном документе это не зафиксировано. Нужно пошагово описать эту процедуру», – отметил Павел Жбанов.

 

«Вопросу информирования жителей московский штаб Народного фронта уделяет пристальное внимание, и многого уже удалось достичь совместно с Фондом капремонта.  Появились данные на информационных щитах, контакты, куда можно обратиться, в открытом доступе публикуется отчетность. Собственникам в свою очередь также необходимо ответственно подходить к вопросу системности капитального ремонта и обеспечения бесперебойного и безопасного функционирования инженерных систем.  Подрядчикам нужен четкий алгоритм действий на случай отказа в доступе в помещения», – подчеркнул руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни».

 

Представители Фонда капремонта Москвы отметили, что замечания экспертов Народного фронта будут учтены при доработке проектов приказов, после чего документы вступят в силу.

 

Напомним, что президентом РФ, лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным было дано поручение по созданию эффективной системы контроля за качеством выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Активисты московского штаба Народного фронта продолжат мониторинг реализации региональной программы капитального ремонта в многоквартирных домах столицы.