Источник: ЖКХ-Контроль
Аналитическая записка по итогам обобщения обращений за III квартал
В течение третьего квартала 2017 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 052 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.
Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере
по итогам IIIквартала 2017 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
Позиция в рейтинге |
Тематика проблем, волнующих граждан |
Количество обращений |
1 |
Начисление платы за ЖКУ |
2 111 |
2 |
Управление МКД |
1 466 |
3 |
Неудовлетворительное состояние МКД |
1 028 |
4 |
Капитальный ремонт |
698 |
5 |
Качество коммунальных услуг |
637 |
6 |
Неудовлетворительное придомовое благоустройство, в том числе – реализацию проекта «Комфортная городская среда» |
573 |
7 |
Проблемы с приборами учета |
231 |
8 |
Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти |
106 |
9 |
Аварийное и ветхое жилье |
68 |
10 |
Иные |
Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:
Начисление платы за ЖКУ (2111 обращений, что составляет 26,22 %) включает следующие проблемы:
- Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
- перерасчеты;
- формирование и доставка платежных документов;
- дополнительные платежи, комиссии;
- начисление платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества – 717 обращений, что составляет 8,9 % от общего количества.
Неудовлетворительное состояние МКД (1028 обращений, что составляет 12,77 %) включает следующие проблемы:
- ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
- фактическое состояние МКД;
- установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (637 обращений, что составляет 7,91 %).
Управление МКД (1025 обращений, что составляет 12,73 %) включает следующие проблемы:
- споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
- законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
- раскрытие информации управляющими организациями;
- лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
- договор управления;
- предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
- проведение общих собраний собственников – 422 обращения, что составляет 5,24 % от общего количества обращений:
— фальсификации документов;
— другое;
— доступность сведений о собственниках помещений;
— проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов голосования и исполнении принятых решений;
- ГИС ЖКХ – 19 обращений, что составляет 0,24 % от общего количества обращений;
- создание и деятельность советов МКД.
Капитальный ремонт (698 обращений, что составляет 8,67 %) включает следующие проблемы:
- сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
- размер взноса на проведение капитального ремонта;
- отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
- качество проводимого капитального ремонта;
- организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)
- прочее.
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (471 обращений, что составляет 5,85 %), в том числе:
- реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 102 обращений, что составляет 1,27 % от общего количества обращений.
Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (106 обращений, что составляет 1,32 %) .
Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (231 обращений, что составляет 2,87%), включают вопросы:
- приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
- установление факта наличия технической возможности установки ;
- иное.
Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (68 обращений, что составляет 0,84 %), в том числе
- несоблюдение установленных сроков расселения;
- реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
- качество МКД, построенных в рамках реализации программы;
- отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;
- гарантийные обязательства;
- прочее.
Иные темы (991 обращений, что составляет 12,31%) включают следующие проблемы:
- законность использования общего имущества в многоквартирном доме – 143 обращений, что составляет 1,78 % от общего количества обращений;
- социальный найм;
- прочее.