НОВОСТИ ЖКХ

Необходимо четко регламентировать перечень работ и услуг УК по содержанию и ремонту жилья

Источник: ОНФ

 

Сегодня из-за размытости ряда формулировок в нормативно-правовых актах у собственников жилья нет ясного представления об объемах и периодичности работ и услуг, которые обязаны оказывать управляющие компании (УК) по содержанию и текущему ремонту жилья. Нередко от жильцов отсутствует конкретное задание на выполнение данных работ. Все это создает условия для злоупотреблений со стороны жилищных управляющих организаций. Такое мнение высказал эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта, председатель Томского союза собственников жилья, руководитель проекта «ЖКХ-Контроль» в Томской области Чингис Цыренжапов.

 

«Многие нормативные акты, которые влияют на ценообразование в жилищной сфере, были выпущены еще в 90-е либо в начале 2000-х годов, когда в стране действовала муниципальная система содержания жилья. Сегодня размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме не регулируется со стороны государства. Он лишь диктует необходимость определенных затрат УК. Сравнительно недавно появившийся и утвержденный правительством РФ «Минимальный перечень услуг по содержанию жилья» не стал исчерпывающим документом для того, чтобы можно было посчитать, сколько реально стоит содержание 1 кв. м жилья. Сам перечень имеет отсылочные нормы к тем самым актам, которые приняты в незапамятные времена», – сообщил Чингис Цыренжапов.

 

Эксперт ОНФ привел в пример приказ Госстроя РФ №170, принятый еще в 2003 г., который предписывает убирать снег с крыш «по мере необходимости». По его мнению, такая норма, учитывая ее неопределенность и наши климатические условия, а также высокую стоимость работ, не дает возможности четко посчитать затраты УК на выполнение работ по уборке снега с кровель домов. В результате у собственника нет понимания, насколько обоснован размер платы за содержание жилья.

 

«И таких актов, регулирующих обязанности УК без какой-либо конкретики, в настоящее время не менее десяти. Так, в перечне работ и услуг по содержанию общедомового имущества, который определен жилищным законодательством, говорится, что управляющие компании обязаны регулярно проводить осмотры технического состояния дома и исправлять выявленные недостатки. Но из-за путаницы в нормативно-правовых актах нет ясного представления об объемах и периодичности работ и услуг. Кроме того, нередко от собственников жилья отсутствует конкретное задание на выполнение данных работ. Все это формирует предпосылки для злоупотреблений со стороны управляющих компаний. В частности, у УК развязаны руки по выявлению в ходе осмотра «непредвиденных работ» и дальнейшему списанию средств с бюджета многоквартирного дома», – пояснил Цыренжапов.

 

По его словам, не менее размыты формулировки в законодательстве в части оплаты обслуживания общедомовых приборов учета, которую управляющие компания часто включают в общую статью расходов по содержанию общедомового имущества. Никакого регламента на такую услугу не существует. Собственники платят деньги, но реальных работ, как правило, никто не проводит.

 

«Для исключения необоснованного начисления платы за услуги со стороны управляющих компаний необходимо четко регламентировать перечень всех видов услуг и работ УК по содержанию и текущему ремонту жилья, их объем и периодичность. В нормативных документах следует максимально конкретизировать данные требования к жилищным организациям. По крайней мере до тех пор, пока не будет сформирован конкурентный рынок услуг УК и сбалансированные механизмы защиты прав собственников. Этот важный блок вопросов в сфере ЖКХ представители регионального отделения ОНФ планируют рассмотреть на «Форуме Действий» ОНФ в декабре текущего года», – подытожил Чингис Цыренжапов.