НОВОСТИ ЖКХ

Изменить срок поверки счетчиков газа, чтобы жители не переплачивали в несколько раз

Источник: ОНФ

 

В Народный фронт поступают обращения граждан, которые возмущены несправедливой методикой расчета платы за потребленный газ во время поверки газового счетчика. Дело в том, что если прибор учета признается непригодным, за этот период потребители вынуждены платить по нормативу. А это может в несколько раз превышать плату за фактическое потребление. Эксперты ОНФ считают, что для того чтобы потребители не переплачивали, необходимо сократить до минимума сроки поверки и опломбировки счетчиков, а в идеале проводить эти процедуры в один день.

 

По данным АО «Газпром Газораспределение», около 25,1 млн квартир и частных домовладений в стране обеспечены природным газом. Если учесть число проживающих там людей, то это больше половины населения страны. Все собственники этого жилья обязаны иметь газовые счетчики. Если же их нет, то оплата за потребленный ресурс будет рассчитываться по нормативам. И в этом случае она может значительно превышать оплату по фактическому потреблению.

 

«Газовые счетчики периодически должны проходить поверку. Ее интервалы указаны в паспорте прибора учета (ПУ). Так, межповерочные промежутки для отечественных счетчиков на газ составляют от 5 до 12 лет. Чтобы заменить счетчик, нужно получить письменное разрешение у контролера газовой службы. Затем специалисты проводят замену и выдают справку об этом, где указаны конечные показания старого ПУ и начальные – нового. Далее контролер должен установить на него пломбу. Вроде бы процедура нехитрая, однако на практике сроки опломбировки нередко затягиваются», – отмечает адвокат, эксперт рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Надежда Крылова.

 

Как же будут рассчитывать потребителю плату за газ за тот период, когда он вынуждено лишился прибора учета (то есть когда прибор направлен на поверку, в ремонт или же владелец решил поставить новый счетчик)? На этот вопрос отвечают правила о порядке поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденные постановлением правительства РФ №549. По этим правилам, период с момента демонтажа счетчика до установки пломбы будет оплачиваться по нормативу, если прибор в процессе поверки признали непригодным или же владелец решил заменить свой счетчик на новый. Если же ПУ отправлен на поверку и признан исправным, тогда оплата жителя будет рассчитываться исходя из объема его среднемесячного потребления газа, определенного по счетчику за период не менее одного года.

 

Один из жителей Башкортостана, обратившийся в ОНФ, рассказал, что несколько лет назад он отправил свой счетчик на поверку, специалисты обнаружили в нем неисправность и посоветовали купить новый. С момента демонтажа до установки прибора учета этому гражданину пришлось платить по нормативу. Действительно, выгоднее было установить новый прибор сразу. Поэтому, когда пришел следующий срок поверки, житель решил заменить счетчик, а не демонтировать его для поверки. 21 декабря он подал заявление о выдаче разрешения на замену ПУ перед окончанием срока поверки. 24 декабря произошла замена, и житель получил уведомление о том, что контролер из абонентской службы приедет для опломбировки только 14 января следующего года. Гражданин решил не ждать и на своей машине 25 декабря доставил контролера, который опломбировал прибор. Если бы не эта инициатива, пришлось бы переплатить почти 4 тыс. руб. А так как с момента демонтажа до опломбировки прошел всего один день, он переплатил за газ только 190 руб. в связи с оплатой по нормативу.

 

«Такие сложности возникают из-за того, что за монтаж и опломбирование счетчика отвечают несколько организаций», – объясняет Надежда Крылова.

 

Еще один обратившийся в ОНФ, житель Калуги, инженер по специальности, тоже столкнулся с похожей ситуацией. И тоже убедился, что дешевле и спокойнее поставить новый счетчик, чем тратить время на поверку старого. «В результате я был вынужден выбросить исправный, по моему мнению, прибор», – пишет он в обращении. Тем не менее на замену газового прибора учета он потратил пять рабочих дней (даже зная, что и где ему нужно купить). И, по словам автора письма, это были «дни бесконечных очередей и грубостей от сотрудников газовой службы».