НОВОСТИ ЖКХ

Четыре мифа о поверке, которые могут ударить по семейному бюджету

Источник: ЦК ГУ ИС

 

Разговоры о том, как часто и надо ли вообще проводить поверку приборов учета воды вызывают шквал вопросов и сомнений у населения. Ходят слухи о том, что проводить поверку не нужно. Так ли это на самом деле? Как избежать неприятных сюрпризов? Специалисты ГКУ «Центр координации ГУ ИС» подготовили ответы на четыре самых распространенных мифа о поверке.

 

Миф № 1. Поверку отменили и проводить ее необязательно.

 

Реальность: поверка индивидуальных приборов учета ОБЯЗАТЕЛЬНА.

В последнее время по интернету и в СМИ распространяется информация об отмене поверки. При этом источники ссылаются на постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, которое якобы превращает поверку в необязательную процедуру. Данная информация не соответствует действительности.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), в целях учета потребленных коммунальных услуг потребитель обязан, в том числе, обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя ИПУ в сроки, установленные технической документацией на прибор учета (п. «д» ст. 34 Правил).

 

Чем грозит: показания приборов учета, не прошедших поверку, не могут быть приняты для расчета начислений за воду. За первые три месяца плата за воду будет начисляться по среднерасчётному показателю в соответствии с пунктом 59 Правил, а начиная с четвертого месяца, в соответствии с пунктом 60 Правил, размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления данной услуги (холодная вода – 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая – 4,745 кубометра, водоотведение – 11,68 кубометра).

 

Миф №2. Сроки поверки строго закреплены законом: 4 года – для прибора учета горячей воды, 6 лет – для холодной воды.

 

Реальность: В соответствии с п.п. «д» п. 34 Правил потребитель обязан обеспечить проведение поверки ИПУ в сроки, установленные технической документацией на прибор учета. Поэтому прежде всего необходимо заглянуть в паспорта счетчиков, где должны быть указаны межпроверочные интервалы. Дата очередной поверки ИПУ указана в Акте ввода прибора учета в эксплуатацию. Информация о сроках поверки ИПУ также отражается в текущих единых платежных документах. А еще плановую дату поверки можно посмотреть в личном кабинете на Портале государственных услуг города Москвы, кликнув на значок «i», расположенный слева от наименования каждого из счетчиков, в закладке «Прием показаний приборов учета».

 

Чем грозит: Несоблюдение требований технической документации на ИПУ о межповерочном интервале влечет за собой последствия в виде переплаты за преждевременную поверку счетчика или перевода на расчеты по нормативу потребления коммунальных услуг в случае проведения поверки позже установленного срока.

 

Миф № 3. Поверка и техобслуживание приборов учета – одно и то же.

 

Реальность: Техобслуживание и поверка ИПУ являются разными услугами. Поверка средств измерений – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам и установление их пригодности к применению. То есть, поверка необходима, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить поверку могут только представители специализированной компании. Мастер может поверить прибор на месте, может демонтировать и отправить для поверки на специализированный стенд, а может заменить старый ИПУ на уже предварительно поверенный.

Услуга «Техническое обслуживание индивидуальных приборов учета» (ТО ИПУ) не относится к коммунальным и оказывается на основании гражданско-правового договора с потребителем, которым регламентируется размер и порядок оплаты данной услуги. Это проверка работоспособности прибора в целом. Она может включать визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний. Специалисты также могут протереть счётчик от пыли и проверить работоспособность водозапорной арматуры.

Отличие поверки от техобслуживания заключается в том, что поверка – обязательна, а договор на техобслуживание заключается по желанию потребителя.

 

Чем грозит: отсутствие работ по техобслуживанию никак не влияет на расчеты и начисления за воду. А отсутствие поверки повлечет за собой начисления за воду по среднерасчётному показателю, а с четвертого месяца – по нормативу.

 

Миф № 4. Поверку должна производить управляющая организация, а не потребитель

 

Реальность: после установки квартирных приборов учета потребитель несет полную ответственность за эксплуатацию счетчиков, своевременную поверку и передачу показаний приборов учета воды.

Поверку потребитель должен проводить за собственный счет. Работы по обслуживанию и поверке ИПУ, установленных в жилых помещениях, выполняются на основании договора, заключаемого между собственником (нанимателем) жилого помещения и обслуживающей организацией.

Для проведения работ по поверке ИПУ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.

Следует отметить, что цены и услуги по установке и поверке ИПУ не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон (в договоре).

 

Чем грозит: показания приборов учета, не прошедших поверку, не могут быть приняты для расчета начислений за водопотребление.