НОВОСТИ ЖКХ

Мосжилинспекция заставила управляющую организацию нормализовать подачу горячей воды и вернуть деньги за некачественную услугу

Источник: Мосжилинспекция

 

Крупные штрафы заставили коммунальщиков выполнить все требования надзорного органа.

 

В Мосжилинспекцию поступило обращение жителя дома 42 на улице Миклухо-Маклая по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги.

 

Заявитель жаловался на отсутствие напора и недостаточную температуру горячей воды на кухне.

Жилищные инспекторы, проверив температурные параметры системы горячего водоснабжения во всех вышерасположенных квартирах с 11 по 23 этаж по указанному стояку, выявили несоответствие температуры нормативным требованиям.

 

Мосжилинспекция привлекла управляющую организацию к административной ответственности (статья 14.1.3 КоАП РФ) и обязала восстановить температурные параметры, а также провести жителям перерасчет за недопоставку услуги «горячее водоснабжение».

 

Согласно пункту 5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Так, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.

В соответствии с пунктами 57 и 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при предоставлении исполнителем потребителю коммунальных слуг ненадлежащего качества, например, если давление холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей». Кроме того, размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению. В случае, если температура горячей воды в точке разбора ниже 40 °C, оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

 

В результате управляющая организация повысила градус горячей воды, выполнив работы по замене участка подающего трубопровода системы горячего водоснабжения. Также жителям 13 квартир проведен перерасчет платы за 3 месяца в общей сложности на 11 тысяч 568 рублей.