НОВОСТИ ЖКХ

В поступающих в Народный фронт жалобах по-прежнему лидируют проблемы ЖКХ и благоустройства

Источник: ОНФ

 

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали обращения, которые поступили в ОНФ от жителей страны в I полугодии 2018 г., и сравнили ситуацию с тем же периодом 2017 г. Первое место по количеству жалоб по-прежнему уверенно удерживают проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Заметно увеличилось число тревожных сигналов по поводу некачественной работы местных органов власти. Эксперты в рамках своей компетенции помогают гражданам, решение разнообразных проблем прорабатывается в региональных отделениях, а также в профильных центрах и проектах ОНФ.

 

По тематике ЖКХ и благоустройства за первое полугодие 2018 г. поступило 1010 обращений. За тот же период прошлого года их было немного больше – 1089, и они по-прежнему остаются самыми актуальными для россиян. Людей волнуют вопросы, связанные с благоустройством общественных территорий (парков, скверов, дворов), работой управляющих компаний, капитальным ремонтом жилых домов, вывозом мусора и так далее.

 

Например, в июле в ОНФ пожаловались жители улицы Виноградная в поселке Ливадия (Ялта, Крым). По их мнению, компания «КрымРегионСтрой» слишком близко к их домам ведет подготовительные работы для строительства семиэтажного здания. Граждане рассказали, что на этой территории проходит подземная река, с запада примыкает автомобильная дорога, которая находится в аварийном состоянии. Дом 7 на этой улице 1890 года постройки стоит на бывшем винном подвале и не имеет фундамента. Котлован под будущую новостройку вырыт в трех метрах от него. Жители считают, что это приведет к разрушению старого дома и 15 семей окажутся на улице. Люди обращались в администрацию Ялты, но, по их словам, получают «пустые отписки» уже два года.

 

Похожая жалоба пришла из Москвы. Председатель домкома д.14 на ул. Бурденко и десятки местных жителей возмущены тем, что расположенное по соседству историческое здание 1914-1915 гг. постройки (известное как доходный дом Черникова) хотят снести. Кроме того, всего в 10 метрах от д.14 и д.12 собираются вырыть аварийно-опасный, по мнению граждан, котлован для подземной автомобильной премиум-стоянки, а также снести половину единственной в микрорайоне популярной спортплощадки и вырубить во дворе 17 вековых деревьев. 21 июня на совещании у главного архитектора Москвы было принято решение не трогать деревья и восстановить проезд между домами в этом дворе. Тем не менее жители просят ОНФ подключиться к их проблеме и инициировать проверку.

 

Второе место по числу среди всех обращений занимают претензии к качеству работы местных органов власти. Зачастую чиновники не реагируют на просьбы жителей, причем по самым разным вопросам, не исполняют предписания вышестоящих органов власти, прокуратуры. Причем, если таких обращений за первое полугодие 2017 г. было 294, то за тот же период этого года уже в три раза больше – 940.

 

Например, для многих регионов актуальна проблема аварийного жилья. Жители д.7 на ул. Торговая в поселке Молочный Мурманской области рассказали, что их дом тоже признан аварийным. Это подтверждает их переписка с местными органами власти и Госжилинспекцией в 2016-2017 гг. В ответном письме из ГЖИ сказано, что все документы по старому дому направлены в местную администрацию. И с тех пор жители не знают, будут ли все-таки расселять их дом и когда, а если нет, то будут ли делать ремонт. Ведь здание буквально покрыто трещинами, а коммуникации требуют замены.

 

В тройку самых актуальных также вошли вопросы социальной тематики (поступило 286) – трудовая занятость, образование, качество социальных услуг и так далее. Например, жители микрорайона «Новое Ступино» в Московской области жалуются на то, что строительство как самого микрорайона, так и объектов социальной инфраструктуры было заморожено. Здесь живут около 500 дошкольников, а местный детский сад может принять только 80. Поэтому жителям приходится возить детей либо в другие поселения, либо подолгу ждать своей очереди. Кроме того, ближайшая станция «скорой помощи» находится аж в 40 км, отделений почты и полиции здесь тоже нет. Жители рассказали, что строительство микрорайона началось еще в 2010 г., но возведена лишь 1/6 его часть.

 

Далее, по числу жалоб, следует сфера экономической политики (проблемы, связанные с банками, кредитами, обманутыми дольщиками), физкультура и спорт, а также наука и культура.

«Вопросы, которые граждане направляют в Народный фронт, очень разные. Только за I полугодие текущего года мы получили 5 тыс. 909 обращений – с помощью электронной и обычной почты, по телефону, а также при личном общении с населением», - рассказала член Центрального штаба Народного фронта, координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Наталья Костенко.

 

Она пояснила, что те жалобы, которые входят в компетенцию экспертов Народного фронта, направляются в профильные центры и проекты ОНФ, а также в его региональные отделения. По остальным вопросам, если их очень много, работа идет через экспертные совещания, где обсуждаются предложения для решения проблемы и затем направляются в правительство.

 

«По обращениям граждан активисты и эксперты проводят большую аналитическую работу, организуют опросы и мониторинги. Так, результаты мониторингов ОНФ, касающихся аварийного жилья, направлялись в соответствующие федеральные органы (Минстрой, Фонд ЖКХ), которые затем ведут работу с органами власти на местах», - заключила Наталья Костенко.