Источник: ОНФ
В 2018 г. поступило немало обращений от жителей областного центра по поводу массового распространения объявлений о необходимости срочной поверки либо о замене индивидуальных приборов учета. Несколько томичей отдали деньги за ненужную услугу. Активисты ОНФ направили обращение в региональное управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой провести проверки в отношении данных организаций. Комиссия томского управления ФАС признала ненадлежащей рекламу несуществующей фирмы, предлагающей проведение «обязательной» проверки водосчетчиков. К ответственности будет привлечен индивидуальный предприниматель, на которого зарегистрированы телефоны службы.
«Организации, распространяющие подобные листовки, вводят потребителей в заблуждение о необходимости обязательной поверки счетчиков либо замене оборудования, срок службы которого еще не истек. В этих объявлениях есть очевидные признаки недостоверной и недобросовестной рекламы, а в деятельности самих подобных организаций – элементы мошенничества. Нередко на эти объявления откликаются пенсионеры, которые привыкли доверять тому, что пишется от имени государственных организаций, к тому же со ссылками на федеральное законодательство. Пожилые люди вызывают специалиста, платят деньги и только спустя время понимают, что заплатили непонятно за что. А мошенники после поверки настаивают, что оба счетчика неисправны и нужно срочно их менять», – рассказал эксперт ОНФ в сфере ЖКХ, управляющий многоквартирными домами Роман Клясюк.
Из содержания листовок следует, что такую услугу оказывает «Единая городская служба по учету водоснабжения». Однако, согласно данным из единого государственного реестра юридических лиц, организация с таким наименованием не зарегистрирована на территории России и, соответственно, не относится ни к какой-либо из городских служб. Кроме того, указанный в рассматриваемых извещениях телефонный номер фирме не принадлежит, а зарегистрирован на индивидуального предпринимателя. Как сообщается на сайте томского управления ФАС, антимонопольный орган выдал предпринимателю обязательное к исполнению предписание о прекращении распространения незаконной рекламы. Далее будет решаться вопрос об административной ответственности нарушителя.
«В Народный фронт неоднократно обращались томичи с просьбой привлечь к ответственности недобросовестную фирму, которая навязывает «обязательную» поверку счетчиков воды. Правоохранительные органы и прокуратура по результатам проверок законности распространения запугивающих уведомлений в возбуждении дел отказывали, ссылаясь на отсутствие адресата мошеннических действий. В листовке не были указаны персональные данные томичей: фамилия и квартира. Антимонопольный орган признал данные листовки ненадлежащей рекламой. Надеемся, что теперь мошенники снизят свою активность», – отметил эксперт ОНФ, юрист в сфере ЖКХ Владимир Фурсин.
По мнению экспертов ОНФ, профильным организациям и органам власти для минимизации случаев подобного мошенничества следует проводить более активную информационно-разъяснительную кампанию и напоминать жителям правила защиты от мошенников.
«У организаций, предлагающих подобные услуги, нет информации о сроках поверки счетчиков собственников жилья. Эти данные есть только у управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, куда можно обратиться, если возникли вопросы. Кроме того, вся необходима информация о дате следующей поверки счетчиков есть в паспорте приборов учета и в коммунальных квитанциях. Все поверки проводятся по истечении межповерочного интервала, никаких внеплановых поверок быть не может. Лучший способ защититься от мошенников – игнорировать подобные навязчивые листовки», – подчеркнул эксперт ОНФ