НОВОСТИ ЖКХ

Будьте бдительны: как распознать поддельный единый платежный документ

Источник: Департамент ЖКХ Москвы

 

Если подлинность квитанции вызывает сомнения, можно обратиться в управляющую организацию, центр госуслуг «Мои документы» или позвонить на горячую линию.

 

В Москве зафиксировали случаи рассылки поддельных единых платежных документов. Уведомления о несуществующих задолженностях приходят на электронную почту с просьбой погасить их определенным способом. Если пользователь приступил к оплате и ввел реквизиты банковской карты, то мошенники получают доступ к его счету и могут снять деньги в любой момент.

 

Перед тем как переводить деньги, москвичам следует убедиться, что уведомление о задолженности прислала управляющая организация. Нужно сравнить его с бумажными квитанциями по ранее выставленным счетам или с электронными платежками, ежемесячно поступающими в личный кабинет на mos.ru. Не стоит забывать, что получать такие документы по электронной почте могут только подписанные на эту услугу пользователи. Если она подключена, нужно внимательно изучить документ.

 

Определить поддельную квитанцию можно по нескольким признакам. Во-первых, в подлинном текущем едином платежном документе всегда указывают ФИО и адрес, код плательщика, тарифы на все виды услуг, количество потребленного ресурса, льготы и перерасчеты, общую и жилую площадь квартиры, количество зарегистрированных граждан и льготников, дату выставления счета и последней оплаты. Во-вторых, при наличии задолженности внешняя сторона бумажной платежки всегда окрашена в розовый цвет и имеет заголовок «Долговой документ».

 

Если квитанция вызывает сомнения, нужно обратиться за помощью в управляющую организацию или в ближайший центр госуслуг «Мои документы».

 

Разобраться с проблемой помогут также диспетчеры единой горячей линии: +7 (495) 777-77-77. Оператор перенаправит позвонившего к компетентному специалисту.