НОВОСТИ ЖКХ

Что необходимо знать о контрольном визите исполнителей коммунальных услуг

Источник: Мосжилинспекция

 

Рекомендации Мосжилинспекции жителям многоквартирных домов - потребителям коммунальных услуг.

 

Жители, потребляя коммунальные услуги (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и используя при этом приборы учета ресурсов, несут определенные обязанности, установленные требованиями постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

 

Так, потребитель коммунальных услуг (собственник/пользователь помещения в многоквартирном доме) обязан в установленном порядке допускать в занимаемое помещение представителей исполнителя коммунальных услуг (управляющей, ресурсоснабжающей организации или жилищного объединения, гарантирующего поставщика):


  • представителей исполнителя коммунальных услуг, в том числе работников аварийных служб, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время;
  • исполнителя коммунальных услуг для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (ИПУ) и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей, но не чаще 1 раза в 3 месяца, за исключением случаев, если установленный и введенный в эксплуатацию ИПУ присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности);
  • представителей гарантирующего поставщика, сетевой организации для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, обслуживания и проверки состояния ИПУ электрической энергии, а также присоединения прибора учета к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), а также обеспечивать сохранность указанных приборов учета со дня подписания акта о вводе прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.


 

Соответственно, представители исполнителя коммунальных услуг имеют право нанести визит для проверки:


  • исправности и достоверности показаний ИПУ, распределителей тепла;
  • целостности контрольных пломб и индикаторов, антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, распределителей тепла;
  • отсутствия следов постороннего вмешательства в ИПУ;
  • сверки показаний приборов с уже полученными данными.


 

Мосжилинспекция рекомендует во время подобных контрольных визитов сотрудников исполнителя коммунальных услуг быть особенно внимательными, так как в последнее время имеются случаи порчи оборудования ИПУ, распределителей тепла и контрольных пломб нерадивыми представителями указанных организаций.

 

Напоминаем, что отсутствие пломб на ИПУ грозит потребителю штрафом.

Поэтому не оставляйте визитеров без внимания во время контрольных мероприятий, даже если они попросят вас включить воду или выполнить другое действие в смежном помещении.

 

Рекомендуется сделать фото/видеофиксацию ИПУ, распределителей тепла и контрольных пломб до визита представителей исполнителя коммунальных услуг.

Также не лишним будет вести видеозапись всех действий визитеров.

 

Необходимо знать, что при обнаружении неисправностей, повреждений ИПУ или распределителей тепла, нарушения целостности их пломб необходимо незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу или в иную службу исполнителя коммунальных услуг или гарантирующего поставщика.