Источник: RussianRealty
На данный момент Правительством разрабатывается стандарт для реализации бесшовной работы десятков «умных» решений различных производителей ПО и оборудования в отрасли. Ключевая цель проекта – создания единой интеграционной среды для управления всеми представленными на российском рынке «цифровыми решениями» в формате одного окна. При этом, данный формат будет доступен не только девелоперу и управляющей компании, но и жителям в виде мобильного приложения.
Александр Казаков, руководитель направления «Интеллектуальные здания» компании ALPHAOPEN, поделился прогнозом динамики развития рынка «умного дома» в России: «В перспективе ближайших пяти лет до 75% новостроек Москвы классов «бизнес» и «премиум» будут оснащены системой «умного дома». Для новостроек комфорт-класса это значение достигнет 45%. Регионы уступают столице в части применения комплексных цифровых решений, но в перспективе трех-пяти лет процент умных многоквартирных домов с базовыми сервисами может составить там 50-60%».
Эксперт подчеркнул, что Россия является визионером и занимает лидирующие позиции по цифровизации жилой недвижимости, что подтверждается и количеством it-компаний, работающих в отрасли, и количеством реализованных проектов УМКД. «У нашей компании есть ряд проектов умных многоквартирных домов в Европе, при этом мы отмечаем, что рынок там находится в «зачаточном» состоянии. Это связано с нюансами взаимоотношений «девелопер-управляющая компания», закрытостью западных производителей ПО и оборудования и так далее. Стандартизация отрасли в РФ позволит закрепить лидирующие позиции страны и российских производителей на мировом уровне», – уверен Александр Казаков.
Александр Казаков также отметил, что на рынке уже широко представлены сервисы с мобильными приложениями для отправки заявок, оплаты счетов и передачи показаний приборов учета. Это информационные системы, которые осуществляют связку «житель-управляющая компания». Введение единых стандартов для проектирования и строительства многоквартирных домов откроют доступ к инфраструктурным сервисам, когда житель сможет взаимодействовать через мобильное приложение со слаботочными системами здания (домофония, системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение за придомовой территорией, лифтовыми кабинами и так далее). «Наша компания активно развивает данное направление и за 5 лет реализации проектов умных многоквартирных домов наработала серьезную экспертизу. Нами уже реализованы такие сервисы, как «бесконтактный проход», «бесконтактный проезд», «бесконтактный вызов лифта», которые позволяют повысить не только уровень комфорта жителей и создать wow-эффект от их использования, но и обеспечить актуальные условия биобезопасности в условиях пандемии» – подчеркнул Казаков.