Источник: Мосжилинспекция
С 21 августа услуга «Согласование переустройства, перепланировки помещения в жилом доме» осуществляется исключительно в электронном виде.
За период с 21 августа по 21 октября в Мосжилинспекцию поступило более 5 тысяч заявлений на предоставление услуги по согласованию перепланировки помещений в многоквартирных домах.
За прошедшие два месяца электронная услуга набрала популярность у москвичей. Так, количество обращений значительно превысило число обращений в аналогичный период прошлого года.
Жители оценили удобство сервиса, ведь больше не нужно лично обращаться в центры госуслуг «Мои документы», а юридическим лицам — в жилищные инспекции.
Кроме того, благодаря электронному формату Мосжилинспекция не приостанавливала предоставление услуги во время действия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Москвичи получали услугу по согласованию перепланировки не выходя из дома.
В свою очередь, Инспекцией при поступлении заявления на предоставление услуги проводится его проверка на предмет корректности заполнения обязательных полей и наличия документов, обязательных для предоставления.
По результатам проверки заявление регистрируется и направляется на рассмотрение, либо при наличии оснований принимается решение об отказе в приеме заявления.
Вот, например, наиболее часто встречающиеся замечания, не позволяющие принять заявления к рассмотрению:
- Отсутствие доверенности, подтверждающей полномочия представителя на обращение за услугой.
- Неверный выбор типа заявления на предоставление услуги (например, при обращении за согласованием работ, не требующих разработки проектной документации, заявителем вместо заявления на оформление акта о завершенной перепланировки ошибочно выбрано заявление о согласовании перепланировки для работ, требующих разработки проектной документации).
- Отсутствие проектной документации разработанной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации. Вместо неё заявителями предоставляется дизайн-проекты или эскизы, подготовленные частными специалистами.
- Проектная документация не подписана электронной подписью проектной организации.
- Проектная документация не содержит документ, подтверждающий полномочия лица на подписание такой документации электронной подписью от имени проектной организации.
Получить более подробную информацию о процессе подачи заявления о предоставлении госуслуги по согласованию перепланировки в электронном виде можно из видео-инструкции.
Напомним, с 21 августа предоставление государственной услуги по согласованию перепланировки помещений в многоквартирных домах осуществляется исключительно в электронном виде с использованием Портала (MOS.RU), при этом у заявителей сохраняется возможность получения решения Мосжилинспекции на бумажном носителе в МФЦ.