НОВОСТИ ЖКХ

Как уберечься от мошенников и не нарушить газовую безопасность, напомнила жителям Госжилинспекция Подмосковья

Источник: ГУ ГЖИ МО

 

Заключить договор на техобслуживание и ремонт газового оборудования со спецорганизацией и допустить специалистов для своевременных профилактических работ – вот два базовых правила, которые должны соблюдать хозяева газифицированных квартир.

 

Кампания по газовой безопасности в домах Подмосковья проявила еще одно: как уберечься от мошенников, представляющихся работниками газовых служб.

 

Госжилинспекция Подмосковья предлагает рассмотреть несколько вариантов действия по сохранению личной и газовой безопасности, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

 

В основе каждого из предлагаемых вариантов – бдительность. Качество, которым на постоянной основе должен обладать любой житель газифицированной квартиры, поскольку газ – это не только дешево и удобно, но и потенциально опасно.

 

Бдительность диктует хозяевам варианты действий.

 

Первый: иметь договор со спецорганизацией на техобслуживание и ремонт ВКГО. Наличие такого документа предусматривает ежегодную (не реже одного раза) профилактику газовых приборов и внутриквартирных сетей, а также – налаженный контакт со своей специализированной организацией.

Сам факт заключения договора предполагает, что хозяин квартиры знает, какое предприятие с ним работает и как выглядят его сотрудники; обладает информацией о графиках плановых работ (они публикуются на сайтах спецорганизаций и информуголках подъездов) и у него есть номер телефона для связи. В этом случае житель довольно легко может отфильтровать фейковых газовщиков от настоящих:


  • настоящие не нагрянут внезапно, а сообщат о плановом техобслуживании оборудования заранее, оставив оповещение на двери подъезда или в почтовом ящике;
  • настоящие предъявят удостоверение установленного предприятием образца;
  • настоящие будут одеты по форме;
  • настоящие не испугаются проверочного звонка, который хозяин может совершить до того, как откроет двери.


 

Вариант два. Когда договор есть, но человек не помнит, ни с кем его заключил, ни где сам документ, можно позвонить в свою управляющую компанию. Там подскажут перечень аккредитованных для ТО ВКГО спецорганизаций и подтвердят или опровергнут факт планового техобслуживания. Но для этого надо, как минимум, знать свою управляющую компанию и ее телефон.

 

Вариант три. Договора нет, и вам как раз предлагают его оформить. Бдительность диктует такую линию поведения: либо сообщить о намерении заключить договор на ТО ВКГО в свою УК, либо, не выходя из дома, самостоятельно подать заявку на портале Единой диспетчерской службы Московской области.

 

Алгоритм прост: заходите на сайт eds.mosreg.ru, авторизуетесь через Госуслуги и возвращаетесь на ЕДС в раздел «Расскажите нам о проблеме». В правой части экрана заполняете необходимые данные: ФИО, номер телефона, адрес, в выпадающем списке выбираете категорию №23.1 «Заключение договора на техобслуживание газового оборудования», а в описании проблемы указываете: требуется заключить договор на ТО ВКГО со спецорганизацией.

Финальное действие – нажать на кнопку «отправить».

Сформированную заявку в течение суток примет в работу управляющая компания и адресует аккредитованной газовой службе. За 10 дней договор будет оформлен, а его скан прикрепят к вашей заявке на сайте ЕДС.

 

«Лучшая защита от мошенников – это знание. Если у вас есть договор, почитайте его, узнайте, кто обслуживает ваше газовое оборудование, зайдите на сайт своей спецорганизации, уточните, когда планируется ТО, выясните номера телефонов, по которым вам могут подтвердить проведение работ. И когда к вам пришли для техобслуживания, допускайте, но проверяйте. Если договора нет, добро пожаловать на сайт ЕДС. Обеспечение газовой безопасности – это общая работа и без осознанного подхода жителей с ней не справиться», - подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.