Источник: ПРАВО.RU
Также на федеральном уровне начнут следить за безопасностью подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов.
Как пишут «Известия», Ростехнадзор подготовил поправки в ст. 55.24 Градостроительного кодекса о введении контроля за безопасностью лифтов в общественных и жилых зданиях на федеральном уровне. Документ планируют внести в Госдуму в феврале. В Ростехнадзоре уточнили, что порядок проведения контроля определят позднее. Соответствующее положение утвердят постановлением правительства. Предложенный ведомством законопроект также не предусматривает регулирование вопросов ответственности в этой сфере.
В 2013 году лифтовое хозяйство исключили из реестра опасных производственных объектов. Это произошло после вступления в силу техрегламента Таможенного союза. В результате надзор за безопасностью этого оборудования был разделен между разными органами, а полномочия Ростехнадзора заметно сократились. Порядка 100 000 лифтов в многоквартирных домах по всей стране находятся в крайне изношенном состоянии. Их срок эксплуатации – более 25 лет, пишет издание.
Отсутствие жесткого контроля в этой сфере привело к тому, что установкой, обслуживанием и ремонтом подъемников занимаются неквалифицированные сотрудники, заявил «Известиям» член Общественной палаты Рифат Гарипов. Введение госконтроля может отразиться на стоимости эксплуатации лифтов. У подрядчиков появится повод поднять цены на 10–15%. Кроме того, аттестация лифтеров снова может стать обязательной, то есть возникнут расходы на их обучение, считает эксперт.
Управляющие компании также будут пытаться поднять цены для граждан, отметил участник рабочей группы «Качество повседневной жизни» ОНФ Арсений Беленький. Стоимость ЖКУ может вырасти на 1–2%, предположил он.