НОВОСТИ ЖКХ

Госжилинспекция рекомендует жителям Московской области онлайн-сервисы для решения проблем в сфере ЖКХ

Источник: ГУ ГЖИ МО

 

Цифровые технологии для всех стали привычным явлением: практически у каждого есть «умные» устройства дома, на работе, в школах и университетах. Деятельность множества современных организаций переходит в формат, основанный на цифровизации процесса. В этом смысле Госжилинспекция Московской области– не исключение.

 

«Для того чтобы облегчить жителям региона процедуру решения вопросов в сфере ЖКХ, создаются все новые и новые сервисы, которые позволяют проводить общие собрания, обращаться в управляющие организации, подавать показания приборов учета и оплачивать квитанции не выходя из дома, – рассказала руководитель областного надзорного ведомства Ольга Федина. – А в 2020 году такой метод взаимодействия с представителями жилищной сферы стал особенно актуальным из-за перехода большей части жителей страны на самоизоляцию с целью снижения темпов распространения коронавирусной инфекции».

 

В связи с этим, Госжилинспекция информирует о видах услуг, которые может получить каждый собственник жилья в многоквартирном доме посредством онлайн-сервиcов.

 

Для обеспечения прозрачности и облегчения взаимодействия между жителями и сотрудниками управляющих компаний еще в начале 2019 года запущена Единая диспетчерская служба Московской области. Интернет-портал позволяет решать практически все вопросы в многоквартирном доме без личного присутствия и заполнения бумажных документов. Желающим оставить заявку на проведение каких-либо работ нужно лишь авторизоваться при помощи портала Госуслуг (ЕСИА), кратко описать проблему и указать ее точный адрес. Управляющая организация должна принять заявку в течение 24 часов. Срок выполнения работ зависит от их сложности. С начала 2020 года уже 273 236 жителей региона воспользовались данным порталом для решения насущных вопросов с коммунальщиками.

 

После процедуры регистрации в личном кабинете или входа в него через сайт dom.mosreg.ru с использованием регистрации на Госуслугах (ЕСИА), жители региона также могут удаленно взаимодействовать со своей управляющей организацией посредством Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области (ЕИАС ЖКХ МО). На портале можно в режиме онлайн проверять правильность начислений за услуги ЖКХ и оплачивать их без комиссии, а также передавать показания приборов учета. Не менее важно, что через этот сервис собственники жилья в многоквартирных домах могут инициировать и проводить общие собрания (ОСС). Причем благодаря поправкам, внесенным в Жилищный кодекс 25 мая 2020 года, больше нет необходимости проводить предварительное очное собрание для принятия решения о переходе на электронный формат. За минувший год жителями инициировано проведение 16 201 общего собрания собственников (ОСС) посредством электронной системы, благодаря которой процесс стал мобильнее, быстрее и прозрачнее.

 

Также жители региона имеют возможность использовать Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Этот федеральный интернет-ресурс позволяет после регистрации через портал Госуслуг (ЕСИА) получить всю актуальную информацию о своих многоквартирном доме и управляющей организации, а также подать обращение в Госжилинспекцию Московской области. В 2020 году 19 075 жителей Подмосковья воспользовались этой возможностью.