НОВОСТИ ЖКХ

Госжилинспекция в ЦУРе определила самые необычные жилищно-коммунальные заявки жителей Подмосковья в первой половине 2022 года

Источник: ГУ ГЖИ МО

 

Госжилинспекция Московской области определила самые редкие категории заявок в Единую диспетчерскую службу региона с начала 2022 года. Необычные возможности ЕДС (с количеством обращений до 10) использовали жители всех городских округов, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. ГЖИ контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР).

 

Почти треть всех обращений приходится на «топ-5». В 2022 году чаще всего просили провести уборку от мусора и грязи в подъезде, устранить протечки кровель, отремонтировать лифтовое оборудование и двери в местах общего пользования, а зимой – очистить дома от наледи и сосулек. Однако жители Подмосковья используют все возможности ЕДС – возможно, для многих неожиданные.

 

Уникальные (в единственном числе) обращения с начала 2022 года поступили в 22 категориях. Наибольшее их количество пришло из Красногорска (3 категории): дать разъяснения о законности перевода нежилого помещения в жилое, восстановить работоспособность сервиса по регистрации в Личном кабинете ЕИРЦ, а также проверить корректность начислений взносов на капитальный ремонт.

 

По две уникальных заявки на счету пяти муниципалитетов:


  • Балашиха (разъяснить правомерность выставления долгового платежного документа за капитальный ремонт общего имущества МКД; обеспечить проведение мероприятий по розыску платежа);
  • Богородский (установить сеточку в фильтр очистки воды; дать разъяснение о критериях очередности проведения капитального ремонта дома);
  • Ленинский (сообщить о размерах установленных нормативов потребления коммунальных услуг; принять меры в связи со сбросом неочищенных стоков на рельеф местности);
  • Мытищи (дать разъяснение по применяемому размеру платы за содержание жилого помещения; провести проверку корректности объемов потребления коммунальных услуг, указанных в ЕПД);
  • Подольск (разъяснить правомерность обязывать потребителя проводить замену/поверку индивидуальныхприборов учета; привести качество холодной воды в соответствие с правилами и нормами).


 

Кроме того, уникальные заявки прислали жители следующих городских округов:


  • Власиха (произвести перерасчет за превышение времени допустимой продолжительности перерыва холодного водоснабжения);
  • Люберцы (разъяснить основания взимания комиссионного вознаграждения);
  • Одинцовский (разъяснить порядок разделения лицевых счетов);
  • Пушкинский (дать разъяснение, какая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом);
  • Раменский (дать разъяснения о законности перевода жилого помещения в нежилое);
  • Чехов (установить информационную табличку по указанному адресу);
  • Шатура (обязать УО, ТСЖ, ЖСК привести чердак в исходное состояние – устранить переустройство / переоборудование);
  • Щелково(принять меры в связи с предоставлением некачественной информации специалистами Контактного центра);
  • Электросталь (провести перерасчет в связи с нарушением качества предоставления холодного водоснабжения).


 

По две необычных заявки с начала 2022 года пришли еще в 16 категориях, по три – в 11.

 

«Все эти примеры подтверждают, что Единая диспетчерская служба стала удобным, надежным, развивающимся сервисом, а наши жители пользуются им все более квалифицированно. Сюда можно обращаться практически по любым жилищно-коммунальным вопросам. УК обязана принять заявку в течение 24 часов, и исполнить ее в регламентный срок», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

 

Портал Единой диспетчерской службы расположен по адресу https://eds.mosreg.ru/.