Источник: АГН Москва
Льготу по транспортному налогу для владельцев электромобилей в Москве в 2025 году планируется продлить.
Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Как был нулевой (налог – прим. Агентства «Москва»), так и остается. Мы ежегодно ее (льготу – прим. Агентства «Москва») продлеваем, она на год вводится <…>. Сейчас вносим опять в думу закон», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в беседе с ТАСС, его слова приводятся на сайте.
Развитие электротранспорта в Москве не является разовой модной темой, рано или поздно большинство автомашин будут либо электрические, либо водородные, подчеркнул Сергей Собянин. По его словам, для большого города очень важен экологичный транспорт, так как больше 80% загрязнений в Москве происходит из-за автомобилей.
Постоянно совершенствуются аккумуляторы для электротранспорта, увеличивается пробег машин. Даже для российских дорог он становится вполне приемлемым, отметил Собянин.
На первом этапе перехода от двигателей внутреннего сгорания большая часть машин будут гибридными. На сегодняшний день в Москве электрических машин продается мало – всего 1% от общего числа, но их количество за последние несколько лет увеличилось в 20 раз.
«Мы будем последовательно проводить политику, чтобы машин на электротяге в Москве было больше и больше с каждым годом», – подчеркнул Сергей Собянин.
Как уточняется в материале, к 2030 году в столице должно появиться до 30 тыс. зарядных станций. В рамках пилотного проекта эти объекты уже устанавливают на базе трансформаторных подстанций в городских дворах. С их помощью владельцы электрокаров смогут подзаряжать транспортные средства ночью или в другое свободное время. Если это решение приживется, мощности дворовых станций будут постепенно расширять.
Кроме того, по новым правилам при строительстве и реконструкции городских объектов должно быть заранее известно нужное количество зарядок для электротранспорта.
Это касается парковок возле жилых и коммерческих зданий, АЗС и других сооружений.
Зарядными станциями на них должны оборудовать 5% машиномест, а инфраструктурой для будущего подключения зарядных станций необходимо обеспечить от 25 до 100% машиномест (в зависимости от типа объекта).