НОВОСТИ ЖКХ

С мобильным приложением «Проверки Подмосковья» управляющие компании теперь проверяют балконы, лоджии, козырьки и выходы на крышу: за первую неделю выполнено более 100 тысяч заданий по обновленному чек-листу

Источник: ГУ ГЖИ МО

 

Госжилинспекция Московской области проверила выполнение управляющими организациями региона заданий в «Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области» (мобильное приложение ЕГИС ОКНД). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина напомнила, что этот программный продукт позволяет осуществлять регулярный мониторинг текущего состояния многоквартирных домов Подмосковья и контроль за проведением работ по устранению сотрудниками УК нарушений в режиме реального времени.

 

Приложение сегодня позволяет контролировать процессы практически в любых сферах жизни: экология, медицина, благоустройство, образование. Не исключением стал и вопрос содержания 44 тысяч многоквартирных домов Московской области. Подмосковная Госжилинспекция совместно с региональным Мингосуправлением запустила ЕГИС ОКНД для управляющих организаций в промышленную эксплуатацию еще в прошлом году.

 

Схема работы следующая. Управляющие организации каждый день получают чек-листы – задания на проведение работ. Их завершение необходимо зафиксировать, загрузив фотоотчет в приложение. Контролирует выполнение заданий областное надзорное ведомство.

 

Чек-листы, которые могут формировать органы местного самоуправления, разработаны на основе анализа обращений жителей, поступивших на портал «Добродел» и в Единую диспетчерскую службу Московской области прошлой зимой. Изначально управляющие организации фиксировали в приложении устранение сосулек и снежных навесов на кровлях и козырьках подъездов. Затем, с 23 марта 2020 года, ввели новые категории: отсутствие освещения, уборки и столь важной в период пандемии дезинфекции мест общего пользования.

 

На прошлой неделе чек-лист с заданиями снова расширили. В него вошли вопросы по проверке балконов, лоджий и козырьков, а также выходов на крыши. По обновленному перечню вопросов за минувшую неделю управляющие компании выполнили 108 437 заданий. Причем организации городских округов Котельники, Черноголовка, Власиха, Королев, Серпухов, Люберцы, Пущино, Сергиев Посад и Лобня и Зарайск оперативнее других наладили работу. А УК из Подольска, Люберцы, Балашихи, Одинцово, Сергиева Посада, Богородского, Мытищ, Коломны, Раменского и Королева продемонстрировали наиболее высокие показатели по выполнению заданий.

 

«Система сделала процесс устранения нарушений более оперативным: сотрудники УК ежедневно осматривают многоквартирные дома, которыми управляют, и оперативно устраняют все недочеты. Мы же, со своей стороны, контролируем это с помощью современных технологий. В ситуации «работы на опережение» жителю вообще не придется обращаться в свою управляющую организацию и, тем более, в надзорный орган. Это и есть главная цель внедрения приложения», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.