Источник: АГН Москва
За 2022 год услугами и сервисами портала mos.ru воспользовались 629 млн раз, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.
«Востребованность цифровых инструментов в столице растет впечатляющими темпами. Только в 2022 году онлайн-услугами и сервисами на mos.ru воспользовались 629 млн раз, а за все время - уже 2,9 млрд раз. Одновременно мы расширяем возможности городской платформы - за год оцифровали или модернизировали больше 100 услуг», - приводятся в материале слова заммэра Москвы Натальи Сергуниной.
Как уточняется, в 2022 году москвичи воспользовались услугами и сервисами портала на 157 млн раз, или 33%, больше, чем в 2021 году.
По словам Сергуниной, увеличивается и аудитория портала: в 2022 году к нему присоединились более 600 тыс. человек. Общее число зарегистрированных пользователей сейчас превышает 15,1 млн.
«В 2022 портал mos.ru вновь подтвердил звание лучшей в России экосистемы, объединяющей сотни цифровых сервисов для жителей. Третий год подряд Москва становится лидером рейтинга качества предоставления электронных услуг», - следует из сообщения.
Как отметили в московском департаменте информационных технологий, столица не только сохранила лидерство, но и улучшила показатели по сравнению с прошлым годом, набрав 95,84 балла из 100 возможных.
Город также занял первое место в стране по доле жителей, получающих государственные и муниципальные услуги онлайн. По данным Росстата, цифровыми возможностями столицы пользуются уже 97,5% горожан. За последние пять лет этот показатель увеличился на 30 процентных пунктов.
Кроме того, на Всероссийском конкурсе лучших региональных практик и проектов цифровой трансформации Москва получила приз в номинации «Самый амбициозный проект» за переход к проактивному предоставлению услуг и созданию суперсервисов.
Отмечается, что на портале mos.ru представлено более 380 электронных услуг и сервисов практически для любых повседневных задач. В числе самых востребованных электронных сервисов портала mos.ru - «Электронный дневник школьника» (более 176,5 млн обращений), «Электронная медицинская карта» (более 160,7 млн обращений), «Запись к врачу» (более 79,3 млн обращений), «Прием показаний приборов учета воды и тепла» (более 67,6 млн обращений) и «Просмотр информации о посещении и питании ребенка в школе, детском саду, колледже» (более 43,7 млн обращений).
Среди электронных услуг у горожан наиболее востребованы запись в кружки и секции (более 3,3 млн обращений), получение доступа к электронной медицинской карте (более 1,1 млн обращений), оформление пропуска на въезд грузового транспорта (более 647 тыс. обращений), оформление ежемесячного пособия в форме ежемесячной денежной выплаты на ребенка (более 520 тыс. обращений) и подача заявления на предоставления питания за счет средств бюджета Москвы (более 400 тыс. обращений).
В 2022 году впервые в России столица перевела в электронный вид услуги подачи заявления на ежемесячное пособие для детей в возрасте от нуля до трех и от восьми до восемнадцати лет. Для тех, кому нужна помощь социальных работников, предусмотрели возможность подать онлайн-заявку на получение социального обслуживания на дому или в стационаре.
Кроме того, в прошлом году завершился перевод в цифровой формат всех 28 услуг в сфере жилья и имущества. Воспользоваться ими можно в любое удобное время и с любого устройства с выходом в интернет.
Также в 2022 году была упрощена подача заявления на получение компенсации части платы в детских садах, оформление пропусков на въезд грузового транспорта и продление парковочных разрешений. Учащиеся теперь могут подать заявку на участие в государственной итоговой аттестации (ГИА) вне срока и при необходимости скорректировать свои данные в реестре участников ГИА.
Для студентов появилась опция онлайн-оформления справки при назначении государственной социальной стипендии, причем срок выдачи справок сократился в два раза - с 14 до 7 дней. А для жителей всех льготных категорий добавили возможность подать электронное заявление на выпуск карты москвича.