НОВОСТИ ЖКХ

Мосжилинспекция предупреждает о новых способах мошенничества с поверкой счетчиков

Источник: Мосжилинспекция

 

Жилищные инспекторы призывают москвичей не доверять сомнительным объявлениям и уточнять информацию в управляющей организации.

 

Мосжилинспекция не раз предупреждала москвичей о мошенниках, навязчиво предлагающих москвичам провести поверку приборов учета воды, заменить счетчики электроснабжения или изготовить ключи для домофона.

 

Так, жительница поселения Десеновское сообщила о листовках, разложенных в почтовые ящики, с уведомлением о срочной поверке индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения.

 

Житель Коммунарки попался на удочку злоумышленников, пообещавших провести дистанционную поверку приборов учета. После оплаты их псевдоуслуг телефоны мошенников перестали отвечать.

Жилищные инспекторы предупреждают - поверка счетчиков воды проводится по утвержденным методикам, которые во всех случаях требуют подключения эталонного оборудования. Для этого специалисту необходимо быть рядом со счетчиком. Проведение удаленной поверки невозможно, таких методик не существует.

 

Приборы учета электроэнергии жители и вовсе не должны поверять, поскольку обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики.

 

Мосжилинспекция призывает москвичей не попадаться на уловки мошенников и агрессивного маркетинга организаций, оказывающих услуги по поверке средств измерений, не заказывать какие-либо услуги и работы по телефонам, указанным в листовках.

 

Расчет злоумышленников и недобросовестных поверителей состоит в том, чтобы собственник сам заказал у них коммерческую услугу.

Как правило, предлагается выполнение работ по привлекательным расценкам.

Мошенники, получив деньги, услугу не окажут, а недобросовестные организации, занимающиеся поверкой, убедят доверчивого собственника в необходимости внеочередной поверки, а то и замены прибора раньше установленного срока.

При этом фирмы, навязывающие свои услуги, как правило, имеют громкие названия – «Метрологическая служба», «Центр или Институт сертификации и метрологии» либо имитируют названия и символику поставщиков коммунальных ресурсов. А иногда и вовсе выдают себя за диспетчерские службы, расклеивая объявления о якобы смене номера на новый.

 

Мосжилинспекция обращает внимание, что межповерочный интервал определяется заводом-изготовителем ИПУ (индивидуального прибора учета), зависит от типа и марки ИПУ и указывается в техническом паспорте прибора учета. 

 

Сроки поверки счетчиков воды и тепла указываются в Едином платежном документе (если начисления платы за ЖКУ осуществляется через МФЦ), их также можно узнать в личном кабинете на портале MOS.RU и в ФГИС «Аршин».

 

Установить индивидуальные приборы учета воды и тепла может любая организация, осуществляющая такой вид деятельности.

При этом выполнить поверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) могут только аккредитованные организации, обладающие правом на проведение данного вида работ и внесенные в реестр Росаккредитации.

 

Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо организацией, а также требование проведения поверки ИПУ до истечения межповерочного интервала, указанного в техническом паспорте прибора, не допускается и является нарушением законодательства.

 

И, пожалуй, главное правило, которое стоит усвоить жителям многоквартирных домов - по всем вопросам, касающимся эксплуатации многоквартирного дома, в первую очередь нужно обращаться в свою управляющую организацию.