Источник: Мосжилинспекция
Профилактический визит дает управляющим организациям возможность узнать о недочетах в работе и исправиться, не дожидаясь проверки и наказания.
Реформа контрольно-надзорной деятельности существенно изменила характер взаимодействия контролирующих органов с предпринимателями.
Чтобы снизить нагрузку на малый и средний бизнес, приоритетным направлением деятельности органов государственного контроля и надзора стала профилактика рисков причинения ущерба охраняемым законам ценностям.
В соответствии с действующим законодательством Мосжилинспекция проводит активную работу по профилактике нарушений в сфере управления многоквартирными домами.
Так, с начала года Инспекция провела почти 14 тысяч профилактических мероприятий, включая почти 3 тысячи профилактических визитов и объявление около 11 тысяч предостережений.
Мосжилинспекция проводит профилактические визиты в форме профилактической беседы как по месту осуществления деятельности организаций, так и посредством видеоконференцсвязи.
Обязательные профилактические визиты проводятся не реже одного раза в год в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении новых управляющих организаций и жилищных объединений, приступивших к деятельности по управлению многоквартирными домами.
Кроме того, управляющие организации и жилищные объединения могут сами инициировать внеплановый профилактический визит, обратившись в Мосжилинспекцию.
Инспекция уведомляет о визите не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
При этом управляющие организации и жилищные объединения вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив Мосжилинспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения.
В ходе профилактического визита жилищные инспекторы информируют руководителей управляющих организаций и жилищных объединений об обязательных требованиях жилищного законодательства, о видах работ, их периодичности, проводимых в многоквартирном доме, а также отвечают на вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, предоставлением коммунальных услуг, оказанием услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома.
В тоже время Инспекция обращает внимание организаций, управляющих газифицированными многоквартирными домами, о необходимости ежегодного обследования технического состояния газового оборудования в домах, а также напоминает о соблюдении платежной дисциплины при расчетах с ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы.
Важно отметить, что профилактический визит не предусматривает выдачу предписания об устранении нарушений обязательных требований, поэтому управляющим организациям не стоит их опасаться, скорее напротив, визит инспектора поможет определить возможные недочеты в работе и добровольно их исправить, чтобы избежать административных мер.
Так, например, Инспекцией был проведен профилактический визит в отношении УК ООО «УК АРКОНА ГРУПП», в ходе беседы обсудили вопрос алгоритма рассмотрения обращений, поступающих на портал «Наш город», обратили внимание на соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также о необходимости качественно и своевременно устранять нарушения.
В результате такой разъяснительной работы снизилось количество обращений от жителей дома 2 на Ходынской улице.