Источник: Мосжилинспекция
Жилищные инспекторы указали управляющей организации на нарушение Правил предоставления коммунальных услуг.
Собственница комнаты в коммунальной квартире в доме 10, корпус 3 на Балаклавском проспекте пожаловалась в Мосжилинспекцию на управляющую организацию, установившую заглушку в системе канализации. По словам москвички, долгов за коммунальные услуги по лицевому счету за ней не числится, а значит отключение услуги неправомерно.
В ходе рассмотрения обращения жилищные инспекторы установили, что в указанной коммунальной квартире открыты два лицевых счета. Один из собственников накопил задолженность за жилищно-коммунальные услуги, а вот заявительница, действительно, своевременно оплачивает счета и, по сути, стала заложницей ситуации.
Учитывая все обстоятельства, Мосжилинспекция указала управляющей организации на недопустимость нарушения прав добросовестного потребителя и обязала восстановить водоотведение в указанной квартире.
В настоящее время управляющая организация возобновила предоставление услуги, сняв заглушку на стояке канализации.
Мосжилинспекция напоминает, согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ собственники и наниматели обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае если потребитель безответственно относится к обязанностям по оплате услуг, управляющая организация в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства от 06.05.2011 №354, вправе взыскивать задолженность, осуществляя информационно-разъяснительную и претензионно-исковую работу, а также ограничивая и приостанавливая предоставление коммунальных услуг.
Такие меры применяются, когда сумма долга превышает два месячных размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Так, за долги ограничивается: подача горячего водоснабжения, электроэнергии, газоснабжения и услуга водоотведения. При этом о предстоящей мере управляющая организация должна уведомить должника в письменном виде.