Источник: ОНФ
Общероссийский народный фронт поддерживает инициативу о введении единого платежного документа для оплаты жилищно-коммунальных услуг, но считает необходимым установить и единую форму платежного документа, поскольку зачастую граждане не понимают, как была рассчитана стоимость платы. Об этом заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Елена Цунаева.
Россияне в скором времени могут избавиться от ежемесячной стопки платежек по разным видам коммунальных услуг – правительство намерено дать положительный отзыв на законопроект, предусматривающий введение «Единого платежного документа» за услуги ЖКХ и создание расчетных центров, пишут «Известия».
«В рамках мониторинга «мусорной реформы» мы проанализировали почти тысячу платежных квитанций из 85 регионов РФ, – рассказала Цунаева. – В большинстве случаев расчеты платы за услуги непонятны для граждан, не дают возможности самостоятельно рассчитать стоимость, не соответствуют порядку расчета, предусмотренному законодательством».
Так, в соответствии с законодательством при расчете стоимости услуг за вывоз мусора учитываются норматив накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), тариф за вывоз ТКО, количество проживающих или площадь жилого помещения. А в платежных квитанциях могут быть указаны иные составляющие или другой порядок расчета, например по площади квартиры. Хотя региональным законодательством предусмотрены начисления от норматива накопления на человека в год. В других случаях расчеты вообще не приводятся. При этом эксперты ОНФ выделили из общего числа и доступные для понимания любого человека платежки, которые и предлагают использовать как основу для единой формы документа.
«Принятие закона о едином платежном документе значительно упростит систему выставления счетов за коммунальные услуги, а главное – облегчит процедуру оплаты для граждан. Но без единой формы платежного документа не будет решен главный вопрос: почему за услуги ЖКХ выставлена та или иная сумма. Необходимо, чтобы платежка была прозрачным, простым документом», – убеждена Цунаева.