НОВОСТИ ЖКХ

Число обращений в Мосжилинспекцию сократилось на четверть

Источник: Мосжилинспекция

 

Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений деятельности Инспекции.

 

В 2019 году в Мосжилинспекцию поступило 132 тысячи обращений, в том числе: 97 тыс. - через электронный документооборот, 24 тыс. сообщений через Портал «Наш город», 11 тыс. обращений через ГИС ЖКХ.

 

По итогам года, благодаря применению риск-ориентированного подхода, общее количество обращений снизилось на 25% по сравнению с 2018 годом.

 

При этом наибольшее снижение обращений произошло по многоквартирным домам, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник». От жителей, проживающих в домах под управлением ГБУ поступило почти 78 тысяч обращений, что на 27% меньше по сравнению с 2018 годом. По домам, управляемыми частными управляющими организациями, поступило 54 тысячи обращений, их количество снизилось на 21%.

 

В основном москвичи обращались в надзорный орган по вопросам, связанным с содержанием и текущим ремонтом помещений и общедомового имущества многоквартирных домов, оплатой жилищно-коммунальных услуг, управлением многоквартирными домами. При этом значительно (на 58%) снизилось количество обращений по вопросам управления многоквартирными домами.

 

В связи с ужесточением мер воздействия, улучшилась исполнительная дисциплина управляющих организаций. На треть сократилось количество административных дел, возбужденных по фактам несвоевременного исполнения предписаний. Стоит отметить, что значительное количество нарушений устраняется управляющими организациями оперативно до выхода инспектора.

 

Так, по результатам проверки качества технического содержания и эксплуатации жилищного фонда 2019 года по сравнению с 2018 годом отмечено снижение общего количества нарушений на 16%, в том числе: на 12-14% на предмет соблюдения правил противопожарного режима и мер безопасности, на 19% по обеспечению освещения в местах общего пользования.

 

Особое внимание Мосжилинспекция уделяет контролю за порядком начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.  По обращению жителей инспекторы проверяют начисления, и, в случае выявления нарушений, предписывает управляющим организациям выполнить перерасчет.

По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе при рассмотрении обращений граждан, в прошлом году москвичам возвращено 82,4 млн рублей, переплаченных за жилищно-коммунальные услуги.

 

С начала года Мосжилинспекция мониторит социальные сети. Теперь сообщить о проблеме жители могут на официальных страницах в Facebook @Gzhi.mos, ВКонтакте Государственная жилищная инспекция города Москвы, Twitter @MgiPress, Instagram moszhil.