НОВОСТИ ЖКХ

Необходимо ограничить предельный размер агентской комиссии за составление единой платежки по услугам ЖКХ

Источник: ОНФ

 

Эксперты Общероссийского народного фронта выступают за законодательное ограничение размера агентской комиссии при составлении единой платежки по услугам ЖКХ, заявила член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Светлана Калинина. Агентскую функцию по сведению всех данных по услугам ЖКХ в одной платежке станет выполнять расчетно-кассовый центр. При этом, по словам Калининой, в единой платежке должна быть детально расписана стоимость каждой услуги.

 

Правительство РФ намерено поддержать законопроект о представлении всех услуг ЖКХ в одной единой платежке, пишут «Известия». С появлением единого платежного документа (ЕПД) россиянам будет проще оценивать свои расходы на жилищно-коммунальные услуги, а властям – контролировать рост тарифов.

 

«Сейчас агентов для администрирования и выставления платежей населению нанимают управляющие и ресурсоснабжающие компании. При этом граждане не видят размер этой агентской комиссии, которая дополнительно автоматически приплюсовывается к стоимости услуг ЖКХ. В ОНФ поступали обращения из Брянской области и из Нижнего Новгорода, когда люди узнавали из проверок надзорных органов, что за распечатку квитанции агент получал до 20 процентов от платежа за содержание дома и текущий ремонт. То есть в такой ситуации управляющая компания и расчетно-кассовый центр делят между собой эти деньги. Люди должны понимать, сколько они платят за распечатку платежки, которая должна, разумеется, оплачиваться, но здесь надо ограничить возможности для злоупотреблений», – подчеркнула Калинина.

 

По ее словам, для перехода на единый платежный документ по услугам ЖКХ нужно установить определенный временной период и прописать дорожную карту, которая бы обозначила точные сроки и механизмы выставления и оплаты соответствующих счетов. Надзорные органы должны в этот период взять под особый контроль начисление квитанций и организовать горячие линии для консультирования людей. Информация по услугам и оплате ЖКХ зачастую практически не доводится до граждан.

 

«Во многих регионах единые расчетно-кассовые центры, формирующие платежки по всем услугам ЖКХ, уже работают. Такие центры при возникновении сомнений и вопросов позволяют гражданам обратиться в «одно окно», а не обходить сразу несколько инстанций. Как правило, водоканал, теплоснабжающая организация и субподрядчики располагаются в разных местах, что затрудняет доступ к ним для прояснения возникающих вопросов», – добавила модератор тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда».