НОВОСТИ ЖКХ

Памятка: как жителям Московской области обратиться в Госжилинспекцию?

Источник: ГУ ГЖИ МО

 

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина пояснила, что любые сложности в содержании многоквартирного дома должны незамедлительно устраняться сотрудниками управляющих организаций. Поэтому, если в вашем многоквартирном доме недостаточно горячая вода в квартире, непомерно завышены счета за коммунальные услуги, протекает кровля, появилась плесень на стенах и потолках или возникли прочие повреждения, в первую очередь необходимо обратиться напрямую в управляющую компанию.

 

В случае появления недопонимания в диалоге с сотрудниками организации или при возникновении ситуации, требующей незамедлительного решения, нужно оставить заявку на портале Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО). На сегодня это один из наиболее действенных методов влияния на управляющие компании. Сроки исполнения заявок в данной системе четко регламентированы, а Госжилинспекция со своей стороны держит этот вопрос на особом контроле.

 

«Если же организация и в этом случае не исполнила законные требования жителей, со стороны Госжилинспекции необходимо проведение внеплановой проверки. Однако, в соответствии с федеральным законодательством, сотрудники надзорного ведомства имеют право организовывать соответствующие проверки только после получения и регистрации официального обращения от жителей», – уточнила Ольга Федина.

 

Она добавила, что есть несколько вариантов подачи такого обращения. Поскольку все заявки регистрируются в системе в течение 3 дней с момента поступления в Госжилинспекцию, самый оптимальный способ – обратиться через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) при условии регистрации жителя на сайте Госуслуг: dom.gosuslugi.ru.

 

Следующий вариант – приехать в офис областного надзорного ведомства, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп.1, технопарк «Орбита-2 », корпус «Бета», 7 этаж. Кроме того, вы можете по тому же адресу направить обращение «Почтой России» или написать его в территориальном отделе Госжилинспекции Московской области. Адреса территориальных отделов находятся на сайте ведомства в разделе «Контакты»: gzhi.mosreg.ru/kontakty.

 

К примеру, с начала ноября от жителей региона в областное надзорное ведомство таким образом поступило 4 тысячи 333 обращения.

 

«После регистрации официального обращения проверка изложенной в нем информации проводится инспекторами не позднее, чем в течение 30 дней. В случае выявления при проверке нарушений жилищного законодательства со стороны управляющей организации, инспекторы помогут оказать на нее воздействие и обязать их устранить», – подытожила руководитель Госжилинспекции Московской области.

 

Напомним, что если вы хотите просто уточнить в Госжилинспекции какую-либо информацию, необходимо написать письмо на официальную электронную почту gilinspector@mosreg.ru. Тем, кто письменному общению предпочитает устное, следует адресовать свой вопрос сотрудникам «горячей линии» областного надзорного ведомства по телефону +7 (498) 602-83-32. Наши квалифицированные сотрудники всегда готовы предоставить необходимую информацию.

 

График работы Госжилинспекции Московской области совпадает со временем работы «горячей линии»:

Пн.-чт.: 9:00-18:00;

Пт.: 9:00-16:45;

Обеденный перерыв: 13:00-13:45;

Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники.