Источник: Прокуратура г.Москвы
Лжекоммунальщики не дремлют: телефонные аферисты представляются сотрудниками ЖКХ и под предлогом замены приборов учета похищают денежные средства граждан.
81-летней пенсионерке позвонил якобы сотрудник газовой службы и предложил подключить БЕСПЛАТНО современный электронный счетчик.
Необходимо лишь оплатить сам счетчик - 18 тыс. рублей и установить на телефон приложение, которое будет дистанционно отслеживать показания.
Следуя инструкциям телефонного афериста, пенсионерка установила приложение, а спустя непродолжительное время обнаружила, что с ее счетов похищено более 3,7 млн рублей.
В действительности приложение предоставляло удаленный доступ к телефону.
Житель района Рязанский поверил позвонившему лжесотруднику энергосбыта и якобы под предлогом замены счетчиков продиктовал свои паспортные данные.
После этого мошенники разыграли целый «спектакль», подключив к схеме лжеправоохранителей, которые сообщили пенсионеру, что ему звонил не энергетик, а мошенник и теперь все имущество и сбережения под угрозой.
Испуганный мужчина, думая, что спасает сбережения, отдал мошенникам более 2,8 млн рублей.
2,4 млн рублей были похищены аферистами, представившимися 73-летней москвичке сотрудниками мосэнерго.
По указанию звонивших, пенсионерка, якобы для замены счетчиков, назвала код из поступившего смс, который дал аферистам доступ к ее личному кабинету в госуслугах.
По аналогичной мошеннической схеме житель района Якиманка лишился 1,4 млн рублей после звонка аферистов, сообщивших о необходимости поверки счетчиков.
Будьте бдительны!
Дату поверки счётчика можно узнать:
- в техническом паспорте счётчика.
- в Едином платежном документе.
- в личном кабинете на портале MOS.RU и в ФГИС «Аршин».
- в ресурсоснабжающей организации или управляющей компании.
У АО «МОСГАЗ» есть телеграм-бот, который сообщит точную дату плановой проверки газового оборудования и напомнит пользователю о предстоящем визите мастера за неделю и за сутки.