НОВОСТИ ЖКХ

Как сервис mos.ru для поверки счетчиков воды помогает москвичам

Источник: Департамент ЖКХ г.Москвы

 

Он позволяет убедиться в корректности показаний приборов учета и избежать переплат по счетам за жилищно-коммунальные услуги.

 

С начала работы сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru выполнено около 130 тысяч заявок горожан.

Специалисты поверили более 71 тысячи счетчиков холодной воды и свыше 82 тысяч приборов учета горячей воды.

По заявкам москвичей заменено более 12 тысяч устаревших или неисправных счетчиков.

 

Регулярная поверка водосчетчиков обязательна по законодательству, и ответственность за ее выполнение лежит на собственниках жилья.

Эта процедура позволяет убедиться в корректности показаний приборов учета и избежать переплат по счетам за жилищно-коммунальные услуги.

Сервис на mos.ru стал надежным помощником жителей столицы в решении этой задачи.

Пользователи отмечают простоту подачи заявки, подробные пошаговые памятки, возможность общения с оператором и изменение даты выполнения заявки, если есть такая необходимость.

Рейтинг сервиса составляет 4,8 балла из пяти.

Оставить отзыв и поставить оценку можно после подачи заявки.

 

Как работает сервис

 

Услуга позволяет легко запланировать визит мастера в удобное время.

Поверку проводят только квалифицированные специалисты организаций — партнеров сервиса, зарегистрированных в реестре национальной системы аккредитации.

 

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, сервис доступен всем совершеннолетним жителям столицы, имеющим стандартную или полную учетную запись на mos.ru.

Подать заявку можно в любое удобное время и с любого цифрового устройства.

Для этого нужно в каталоге услуг на портале mos.ru перейти во вкладку «Жилье, недвижимость, земля», затем найти в списке сервис «Поверка счетчиков воды» и нажать на кнопку «Подать заявку».

Адрес в заявке заполнится автоматически из личного кабинета, но если нужно, то его можно изменить вручную.

Затем надо выбрать дату и время визита специалиста, а также тип и количество счетчиков.

После подачи заявки оператор свяжется для уточнения деталей.

Квитанцию нужно оплатить в течение суток в личном кабинете в разделе «Заявки и уведомления», иначе заявка отменится автоматически.

При необходимости ее можно отозвать самостоятельно.

 

Процедура поверки и замена счетчика

 

В назначенный день специалист дополнительно свяжется с заказчиком для уточнения времени визита, а затем на месте проведет диагностику счетчиков с помощью профессионального оборудования.

 

Если прибор учета поврежден или не прошел поверку, данные о нем занесут в федеральную государственную информационную систему «Аршин».

 

По письменному запросу жителю могут выдать извещение о непригодности счетчика или протокол поверки, а также предложить замену устройства за дополнительную плату.

 

Счетчик предоставит организация-исполнитель.

Если прибор у мастера будет с собой, он заменит его в тот же день.

В ином случае можно согласовать новую дату выезда.

 

После замены специалист выдаст необходимые документы (акт замены и ввода в эксплуатацию, паспорт на прибор, договор на проведение работ), где будет указана следующая дата поверки для нового оборудования.

 

Бумаги нужно передать в управляющую компанию.

Сделать это можно лично или с помощью сервиса «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки» на портале mos.ru.

 

Сервис «Поверка счетчиков воды» заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичными Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства

 

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».