НОВОСТИ ЖКХ

Более 80 тыс. вопросов в сфере ЖКХ помог решить столичный сервис «Вызов мастера» за год

Источник: АГН Москва

 

Столичный сервис «Вызов мастера» за год помог решить более 80 тыс. вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С его помощью жители могут быстро подать онлайн-заявку в единый диспетчерский центр (ЕДЦ), сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

 

«Онлайн-сервис на mos.ru стал для горожан еще одним удобным каналом взаимодействия с коммунальными службами. В течение года доля тех, кто предпочитает именно этот способ подачи заявок в ЕДЦ, постепенно увеличивалась, и статистика подтверждает, что новый сервис удобен и востребован. С момента запуска им уже воспользовались более 80 тыс. раз», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя столичного департамента информационных технологий Романа Урнышева.

 

Отмечается, что чаще всего москвичи сообщали о неисправности освещения в подъезде - таких заявок за год поступило около 15 тыс. Среди других запросов пользователей - устранение засора мусоропровода и уборка подъезда.

 

Уточняется, что воспользоваться сервисом могут владельцы полной учетной записи на mos.ru. После авторизации нужно найти в каталоге услуг раздел «Жилье, недвижимость, земля» и выбрать сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)». В заявке указывается адрес дома и причина обращения - ее можно выбрать из всплывающего списка, в котором отображаются наиболее частые причины, или справочника. Для удобства справочник разделен на темы: «Благоустройство», «Лифты», «Отопление», «Сантехника», «Уличное освещение», «Электрика» и другие. Если работы будут проходить в квартире, пользователю предложат выбрать желаемое время визита мастера. В остальных случаях неполадки будут устранены в установленные законом сроки. Так, почти 79% заявок, направленных через сервис, выполняется в день обращения.

 

Как пояснили в материале, сервис доступен жильцам тех домов, управляющие компании которых заключили договор с единым диспетчерским центром. Если подача заявки на выполнение услуги по указанному адресу недоступна, сервис порекомендует обратиться непосредственно в обслуживающую организацию и отобразит ее контактные данные.

 

«Обратиться в единый диспетчерский центр можно также по телефону: +7 495 539-53-53. На горячей линии обрабатывать заявки по некоторым темам помогает голосовой помощник - он способен за пару минут зафиксировать адрес дома, суть запроса, контакты заявителя и направить обращение специалистам. Например, москвичи могут обратиться к виртуальному ассистенту по вопросам водоснабжения и электричества, необходимости починить домофон или сделать магнитный ключ, убрать несанкционированные объявления, отремонтировать лифт или очистить мусоропровод. С начала 2022 года голосовой помощник принял более 183 тыс. заявок», - добавили в публикации.