НОВОСТИ ЖКХ

В каких случаях собственник помещения в многоквартирном доме обязан предоставить доступ управляющей организации

Источник: Мосжилинспекция

 

Мосжилинспекция информирует: требование допуска в помещение в многоквартирном доме регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг.

 

Исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, имеет право требовать допуска в занимаемое потребителем коммунальных услуг (собственником или пользователем) жилое или нежилое помещение представителей исполнителя, в том числе работников аварийных служб.

 

Для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг исполнитель может требовать допуска не чаще 1 раза в 3 месяца по мере необходимости, а для ликвидации аварии в любое время.

 

Кроме того, исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

 

В случае необходимости предоставления потребителем доступа к помещению исполнитель обязан не позднее 14 дней до даты проведения проверок, направить потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проведения проверки и необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя. Потребитель, в свою очередь, обязан предоставить доступ к помещению за исключением случаев его отсутствия, о чем обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных  дат и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя.

 

При отказе или уклонении потребителя в предоставлении доступа к помещению исполнитель составляет акт о том, что произвести замену, ремонт или проверку внутридомовой инженерной системы не представилось возможным, в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен. После чего исполнитель вправе в судебном порядке потребовать обеспечить доступ к такому помещению.

 

Обращаем внимание жителей, что в случае возникновения убытков, возникших по вине потребителя, по причине невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя, исполнитель имеет право требовать полного их возмещения.