НОВОСТИ ЖКХ

На конференции «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья» Ольга Федина рассказала о создании системы сервисных УК в регионе

Источник: ГУ ГЖИ МО

 

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина выступила на ежегодной конференции«Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и перспективы». Мероприятие проходит в рамках регионального Дня Минстроя России по развитию цифровой трансформации – одного из основных ежегодных событий проекта «Умный город».

 

Ольга Федина рассказала о создании системы сервисных УК в регионе. Работа проводится по поручению Губернатора Андрея Воробьева. Поставлена задача обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг услуги одинаково высокого качества вне зависимости от состояния многоквартирных домов. Ведь почти половина из них построена на территории Подмосковья 50 и более лет назад. Не все организации способны качественно управлять ими, а многие и не хотят браться за обслуживание такого фонда.

 

Создание сервисных УК и внедрение единого стандарта управления МКД «Наш Дом» способствуют замене недобросовестных участников этого рынка. В настоящее время такие структуры созданы всех 60 муниципалитетах региона – на базе ресурсоснабжающих, а также муниципальных и крупных частных управляющих организаций. При этом в 43 городских округах сервисные УК уже успешно функционируют по единому стандарту.

 

Одним из его требований является внедрение единого цифрового пространства, то есть проактивное реагирование на запросы жителей. Это подразумевает единый образ главной страницы сайтов, подключение к Единому порталу ЖКУ Московской области, присутствие и активную работу в общедомовых чатах, обязательное проведение минимум двух общих собраний собственников в электронном виде: утверждение годового отчета и плана работ на будущий год.

 

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина подчеркнула: «Главная цель сервисных УК – современный прогрессивный подход к управлению МКД. В том числе активная цифровизация – как в производственных процессах, так и при взаимодействии с жителями.Благодаря внедрению новых сервисов управляющая организация проактивно реагирует на просьбы и пожелания жителей, отрабатывает жалобы в режиме онлайн,круглосуточно осуществляет обратную связь. И, что самое важное, устраняется главная проблема – отсутствие удобной формы коммуникации между жителем дома и УК».