НОВОСТИ ЖКХ

На телеканале «Россия 1» в программе «Утро России» рассказали об актуальных вопросах жилищно-коммунальной отрасли

Источник: ГК ФСР ЖКХ

 

5 февраля 2020 года на телеканале «Россия 1» в программе «Утро России» рассказали об актуальных вопросах жилищно-коммунальной отрасли. В качестве эксперта в программе выступила заместитель директора Департамента развития ЖКХ Минстроя России Олеся Лещенко.

В частности, было отмечено, что жители многоквартирных домов зачастую платят за жилищно-коммунальные услуги гораздо больше, чем положено.

 

Телезрителям показали сюжет, в котором представлены примеры подобных ситуаций в разных субъектах РФ. Так, например, в городе Петрозаводске Республики Карелия собственники жилья переплачивают за горячее водоснабжение. Итоговая сумма формируется с учетом стоимости содержания общедомового имущества. При этом объем потребления горячей воды небольшим двухподъездным многоквартирным домом составляет, согласно квитанциям, 96 куб.м. Собственники жилья установили общедомовые приборы учета, однако после этого стали возникать конфликтные ситуации с управляющей организацией. Похожая ситуация произошла в городе Ульяновске. Здесь жители многоквартирного дома вынуждены оплачивать значительную сумму за освещение.

 

Исполнительный директор «Межрегиональной гильдии управляющих компаний в ЖКХ» Вера Москвина обратила внимание на то, что общедомовые приборы учета потребляемых коммунальных ресурсов могут специально выводиться из строя. Делают это те, кому нужно скрыть реальную ситуацию.

 

Для того, чтобы исключить возникновение конфликтных ситуаций, эксперты предлагают изменить способ начисления по счетчикам, а также ставить дополнительные приборы вместо одного общего.

 

- Нужно обязательно устанавливать приборы учета на места общего пользования, чтобы у собственников жилья было понимание, какая сумма, например, начислена за работу лифтового оборудования, а какая за освещение лестничной клетки, - подчеркнула исполнительный директор некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

 

Кроме того, телезрителям рассказали о рейтинге проблем жилищно-коммунальной сферы, составленном НП «ЖКХ Контроль» на основании обращений, поступивших в приемные региональных центров общественного контроля. Согласно этим данным, наиболее актуальными являются вопросы, касающиеся подготовки многоквартирных домов к отопительному периоду, качества предоставляемых коммунальных услуг и их стоимости.

 

- Граждане контролируют качество той или иной услуги в первую очередь в своих жилых помещениях. И если обнаруживается, что она оказывается ненадлежащего качества, то для выяснения причины собственнику жилья необходимо обратиться в свою управляющую организацию. В том случае, если в данной компании не могут оперативно дать ответ о причинах произошедшей ситуации, то в течение двух часов, либо в удобное для потребителя время, представители управляющей компании должны провести проверку. По ее итогам выявляется проблема и проводятся работы по ее устранению, - сообщила заместитель директора Департамента развития ЖКХ Минстроя России Олеся Лещенко.

 

Сюжет на телеканале «Россия 1» можно посмотреть здесь.