НОВОСТИ ЖКХ

Умный «Стриж» и ежемесячный обход: как обслуживают лифты в Москве

Источник: Департамент ЖКХ г.Москвы

 

Чем занимаются электромеханики по лифтам и как достать ключи из шахты?

 

Сегодня АО «Мослифт» обслуживает около 79 тысяч лифтов в девяти столичных округах. Практически все они оборудованы системой диспетчерского контроля, благодаря которой специалисты диспетчерской службы в режиме реального времени получают информацию о состоянии подъемного механизма, контролируют доступ в технические помещения, а также нарушение режимов безопасной работы.

 

«Рекордсменом» по количеству лифтов является Южный административный округ — там в ведении компании находится более 14 тысяч лифтов. Кроме того, компания обслуживает лифты в высотках на Котельнической набережной и Кудринской площади, музее имени Дарвина, и Библиотеке Государственной Думы России и других объектах.

 

Чем занимаются электромеханики по лифтам, как часто проверяют оборудование и что делать, если вы застряли в лифте или уронили в шахту ключи — в материале Департамента ЖКХ Москвы.

 

Проверка не реже раза в месяц

 

Каждый лифт как минимум один раз в месяц посещает электромеханик — осматривает шахту, проверяет работу подъемного механизма и всех цепей контактов безопасности. У каждого лифта есть свой график технического обслуживания — ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое и годовое. В каждое ТО входит разный перечень работ. Например, ежемесячно проводится текущий мелкий ремонт, наладка оборудования. Раз в год проходит обширная проверка, во время которой специалисты осматривают все узлы лифта и готовятся к ежегодной проверке на соответствие в форме периодического технического освидетельствования, которую проводит независимая испытательная лаборатория. По результатам проверки формируется акт с разрешением на эксплуатацию.

 

Умные «Стрижи»

 

В некоторых домах в районе Марьино установлены лифты нового поколения «Стриж» производства АО «Мослифт». Они отличаются плавностью хода, бесшумностью и повышенной энергоэффективностью.

 

Лифты производят в собственном индустриальном центре «ЛифтАвтоСервис» АО «Мослифт», расположенном в Юго-Восточном округе столицы. На производстве функционирует испытательный центр, где инженеры тестируют, модернизируют и контролируют качество работы новых лифтов и узлов.

 

Среди особенностей «Стрижей» — видеосвязь с диспетчером из кабины с помощью мультимедийного дис­плея. В случае остановки лифта либо по иной причине обращения эта система дает возможность связаться пассажиру с диспетчером по видеосвязи. Таким образом, человек не только слышит диспетчера, но и видит его, благодаря чему ему проще преодолеть стресс в замкнутом пространстве. Кроме того, видеонаблюдение в кабине лифта снижает риск вандализма и делает жизнь жителей дома безопасней.

 

Также для комфорта пассажиров на приказной панели в кабине лифта «Стриж» встроено информационное табло, которое показывает номер этажа и направление движения лифта, речевой информатор с возможностью сообщения номера этажа. Для жителей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены кнопки с шрифтом Брайля, а двери оборудованы инфракрасной системой контроля, которая не дает створкам закрыться, если в проеме оказался человек или посторонний предмет.

 

Испытательная башня

 

Для проведения испытаний в «ЛифтАвтоСервисе» создан инновационный испытательный центр, где инженеры проверяют, модернизируют и контролируют качество работы лифтов. Тестирование проводится под постоянным контролем систем видеонаблюдения. Благодаря обновлению конструкторского отдела и привлечению высококвалифицированных специалистов удалось повысить качество и надежность лифтовых механизмов и достичь высокого уровня технологичности.

 

Испытательная башня представляет собой лифтовую шахту, в которую монтируются тестируемые лифты. Испытания проводятся круглосуточно, лифт проходит «обкатку» и много раз отрабатывает систему своих циклов. Это помогает выявить проблемы и неполадки в механических составляющих лифта и в его интеллектуальных электронных системах на стадии разработки модели лифта или его деталей.

 

Ключи упали в шахту. Что делать?

 

Ситуация, когда в шахту лифта упали ключи или другой мелкий предмет, неприятная, но решаемая. Самое главное — не пытаться достать вещь самостоятельно. Сделать это самим у вас не получится, зато возрастёт риск получить травму или повредить механизм лифта.

 

Если вы столкнулись с такой проблемой, позвоните в управляющую компанию или напрямую в АО «Мослифт», если вы уверены, что именно эта организация обслуживает ваш дом, по номеру +7 (499) 755–01–01.

 

Назовите полный адрес и номер подъезда, и сотрудники АО «Мослифт» подъедут к вам и достанут всё, что вы случайно уронили в шахту.

 

Застряли в лифте? Главное — не паниковать

 

Как себя вести, если вы вдруг застряли в лифте? Главное в этой ситуации — постараться не паниковать и не пытаться самостоятельно открыть двери и выбраться из кабины. Также не стоит прыгать, раскачивать кабину или нажимать на все кнопки. Первым делом необходимо связаться с диспетчером, нажав на кнопку связи. Чаще всего она обозначена значком колокольчика и расположена внизу приказной панели.

 

Если человек застрял в лифте, вы можете помочь ему, позвонив по номеру телефона горячей линии Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) +7 (495) 539–53–53 или компании, обслуживающей лифт — внутри кабины часто не ловит телефон.

 

Контакты обычно указаны на специальной табличке в кабине, а также располагаются возле дверей кабины на первом этаже.

 

После поступления обращения операторы ЕДЦ быстро передадут его ответственным службам.

 

Электромеханики должны вызволить пассажира из застрявшего лифта за 30 минут. Кстати, нормативные сроки, в течение которых специалисты должны устранить неисправность, установлены распоряжением Департамента ЖКХ Москвы. Их рассчитали на основе статистических наблюдений, которые проводились в течение нескольких лет с момента запуска ЕДЦ.

 

Замена лифтов и реновация

 

С 2015 года АО «Мослифт» участвует в замене лифтов в рамках программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов Москвы. Также с 2019 года компания участвует в программе реновации и устанавливает в новостройках современные «Стрижи».

 

Справка: какие округа и районы обслуживает АО «Мослифт»:


  • ЦАО — районы Хамовники, Таганский.
  • ЗАО — районы Внуково, Дорогомилово, Очаково-Матвеевское, Можайский, Тропарево-Никулино, Новопеределкино, Раменки, Проспект Вернадского, Солнцево, Кунцево, Крылатское, Фили-Давыдково.
  • ВАО — районы Вешняки, Восточное Измайлово, Гольяново, Ивановское, Соколиная Гора, Измайлово, Косино-Ухтомский, Новогиреево, Новокосино, Перово, Восточный, Северное Измайлово.
  • ЮВАО — районы Марьино, Люблино, Печатники, Капотня, Нижегородский, Южнопортовый.
  • СЗАО — районы Строгино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Куркино, Митино, Тушино.
  • САО — районы Бескудниковский, Восточное Дегунино, Войковский, Коптево, Дмитровский, Савеловский, Западное Дегунино, Тимирязевский, Восточное Дегунино.
  • СВАО — районы Марфино, Марьина Роща, Лианозово, Южное Медведково, поселок Северный, Виноградово.
  • ЮЗАО — районы Академический, Гагаринский, Зюзино, Котловка, Ломоносовский, Черемушки, Замоскворечье, Якиманка, Северное Бутово, Южное Бутово, Чертаново Северное.
  • ЮАО — районы Орехово Борисово Южное, Орехово Борисово Северное, Царицыно, Братеево, Зябликово, Даниловский, Донской, Нагатинский Затон, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное.