НОВОСТИ ЖКХ

Пандемия довела компании ЖКХ до банкротства, права россиян нарушаются — страну ждут максимальные тарифы при минимальном качестве услуг

Источник: novostroy.ru

 

За последние девять месяцев число обращений о нарушении жилищных прав граждан увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, рассказала «Парламентской газете» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Нарушения преимущественно связаны со сферой ЖКХ.

 

За девять месяцев оформлено более трех тысяч жалоб, сообщила Москалькова. Чаще всего граждане обращаются по поводу завышения платы за жилье и коммунальные услуги, число таких жалоб увеличилось на 71%. Также в три раза больше жалоб стало по теме переселения из ветхого и аварийного жилья, в 2,5 раза — по теме предоставления жилья льготным категориям граждан.

 

«Если говорить о жалобах на стоимость и качество коммунальных услуг, то тут претензии к управляющим организациям. Хотя их также можно понять. Пандемия сильно ударила по кошелькам граждан. Более того, с них временно сняли ответственность за просрочку платежей за ЖКУ. Платить неизбежно стали меньше. Плюс на управляющие организации наложили дополнительные обязанности по дезинфекции и уборке подъездов, финансирование которых за счет собственников помещений в многоквартирных домах не предусмотрено. В таких условиях у многих организаций просто не хватает денег для обеспечения надлежащего оказания услуг. Но это в лучшем случае. А в худшем — не хватает денег и на то, чтобы расплатиться с поставщиками ресурсов: тепла, воды. А это уже влечет гораздо более серьезные последствия, чем жалобы жителей», — комментирует Сергей Сергеев, руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования Московской коллегии адвокатов «Aрбат».

 

По оценкам эксперта, количество управляющих организаций в процедуре банкротства за последние пару лет выросло втрое. Компании больше не справляются с навалившейся финансовой нагрузкой.

 

«Что касается жалоб на жилищные условия, отсутствие льгот, то это уже компетенция государства защищать эти права. По какой причине здесь наблюдается рост обращений, мне сказать сложно, полагаю, что также из-за отсутствия финансирования. Предпосылок для каких-то качественных изменений в следующем году в этой части я не вижу. Согласно стратегии развития ЖКХ до 2035 года, тенденция взята на укрупнение хозяйствующих субъектов и возврату к монополиям. Это конечно всячески вуалируется, но те движения, которые сейчас происходят в регионах позволяют нам понять, что команда сверху уже спущена и идут подготовительные мероприятия. К чему это приведет — сказать сложно. Мой прогноз — максимальные тарифы при минимально возможном качестве оказанных услуг и затратах на это соответственно. Бороться за качество будут только оставшиеся немногочисленные частные управляющие организации», — говорит Сергей Сергеев.