Источник: Мосжилинспекция
По гарантийным обязательствам компания-застройщик устранила строительные недочеты.
Житель дома 86А, корпус 1 по шоссе Энтузиастов пожаловался в Мосжилинспекцию на неудовлетворительное состояние подъезда.
По обращению жилищные инспекторы выехали на адрес и зафиксировали неудовлетворительное техническое состояние общедомового имущества. При этом выяснилось, что все нарушения отнюдь не следствие ненадлежащего содержания дома управляющей организацией, а строительные недоделки застройщика. В частности, на стадии строительства некачественно были выполнены отделочные работы, также частично отсутствовали элементы лифтового оборудования и инженерных систем.
Мосжилинспекция указала управляющей организации ООО «ДОМС» на нарушения и обязала привести общедомовое имущество в надлежащее техническое состояние.
Учитывая, что данный дом был сдан в эксплуатацию менее двух лет назад срок гарантийных обязательств застройщика не истек. Управляющая организация обратилась в строительную компанию с требованием устранить недочеты в техническом состоянии подъезда.
В результате застройщик выполнил ремонтные работы. В настоящее время подъезд приведен в порядок.
Важно знать, что периодичность выполнения работ по содержанию подъездов, в том числе работ по уборке, должна быть прописана в договоре управления многоквартирным домом. Жители дома, согласно договору с управляющей организацией, могут изменить периодичность и объем проведения работ. Некоторые нарушения в подъездах управляющая организация должна устранять незамедлительно, например, засор мусоропровода, отсутствие освещения, восстановление теплового контура в зимнее время. В случаях, когда срочного выполнения работ не требуется, управляющая организация разрабатывает план проведения восстановительных работ.
Мосжилинспекция обращает внимание: ответственность за содержание общедомового имущества, включая состояние подъездов, несут не только организации, управляющие многоквартирными домами, но и сами жители дома (собственники, наниматели жилых помещений).