НОВОСТИ ЖКХ

Подписаться на RSS
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 За все время

Опубликовано письмо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 сентября 2015 г. № 30846-ОД/04.


Указанным письмом разъясняется, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Соответственно, для выполнения работ по содержанию придомовой территории и их оплаты управляющей организации необходимо знать размер (границы) земельного участка (придомовой территории), который (которые) указываются в паспорте многоквартирного дома (раздел общедомовое имущество).


Таким образом, по мнению Минстроя РФ, вынесение контролирующими органами управляющим организациям предписаний за неосуществление работ или не качественное осуществление работ по содержанию, благоустройству или уборке придомовой территории неправомерно в случае, если в обязанности управляющей организации в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и решением общего собрания собственников многоквартирного дома не входит содержание и благоустройство придомовой территории.

Опубликовано письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. № 29445-ЛГ/04, в котором рассматриваются вопросы определения нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению).


По мнению Минстроя РФ, повышающие коэффициенты могут применяться лишь по результатам обследования жилого дома, в т.ч. после его ремонта или реконструкции.

При этом, денежная разница между повышенным и базовым нормативом потребления коммунальной услуги должна направляться ресурсоснабжающей организацией на энергосбережение в жилом доме.

Суд обязал индивидуального предпринимателя, который не успел в срок завершить ремонт в квартире клиентки, а потом отказался его доделывать, выплатить ей более 300 000 руб. компенсации

Опубликовано письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. № 28485-ОЛ/04, в котором Минстрой РФ высказал свою позицию о практике некоторых собственников жилья авансом и по своему усмотрению оплачивать жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).


Актуальность вопроса обусловлена, очевидно, достаточно большим количеством на рынке так называемых "инвестиционных квартир", собственники которых в них сами не проживают или же сдают в аренду (наем).


Учитывая, что в стране остается непогашенным огромная задолженность граждан за услуги ЖКХ, Минстрой РФ предусмотрительно не стал запрещать платить или принимать такого рода платежи, ограничившись рекомендацией плательщику не вносить в платежный документ произвольные суммы за ЖКУ по своему усмотрению.

170 компаний вступило в ряды членов Общества взаимного страхования (ОВС) застройщиков, которое объединяет небольшие и средние компании, которым тяжело застраховаться в специализированной страховой компании

Основные ошибки допускаемые управляющими компаниями при заключении договоров управления жилых многоквартирных домов: среди основных ошибок допускаемых управляющими компаниями выделили не составление актов осмотра дома, не желание учитывать предложения собственников по изменению положений договора и отсутствие разъяснительной работы с населением о порядке расчета размера платы за оказываемые услуги

Опубликовано письмо ФАС РФ № АД/53812/15 от 5 октября 2015 года, в котором разъясняется, что с момента официального опубликования (08.05.2013) федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.


Таким образом, действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем закрепления указанных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за государственными или муниципальными предприятиями могут являться нарушением конкуренции.

Мосжилинспекцией было выдано предписание ТСЖ о проведении перерасчета платы за дополнительные услуги «охрана», «управленческие расходы», «фонд текущего ремонта», «резерв непредвиденных расходов» по квартире заявителя